Без слез и соплей
Дарья Трепова знала на что шла и погибать сама не собиралась
Те, кто пытается утверждать, что Дарья Трепова, убившая военкора Владлена Татарского, бедная овечка, которую просто подставили, использовали в темную, вероятно, просто не хотят вникать в детали.
В том, что это теракт, подготовленный СБУ, а Трепова знала, что совершает, сомнений нет никаких.
В том, что она сотрудничает с украинцами, Дарья, кстати, признавалась сама, когда рассказывала своим подружкам, что помогает неким «украинским журналистам», передавать посылки из рук в руки. Больше того она стала конечным звеном в целой спецоперации, готовившейся загодя.
На крючок украинских спецслужб она, вероятно, сама того тогда еще не ведая, угодила несколько месяцев назад. Завербовал ее, судя по всему, некто Роман Попков, бывший нацбол, который перешел сначала на сторону российских либералов, а потом - бандеровской Украины. Сейчас он живет в Киеве. Оттуда же дистанционно велась подготовка Дарьи к теракту под видом обучения журналистике. Ей давали простые на вид задания – вроде посещения и съемки патриотических мероприятий. Для прикрытия устроилась работать в бутик винтажной одежды. Из которого несколько месяцев назад внезапно уволилась и уехала в Москву. Здесь, по поручению украинских кураторов, стала ходить на встречи Владлена Татарского, старалась обратить на себя его внимание, чтобы втереться к нему в доверие. Одна из таких встреч проходила 28 марта в Российском новом университете. На фотографиях, сделанных там, можно заметить, что Трепова сидит в одном первых рядов. Участники не только задавали вопросы, но и могли пообщаться с военкором. Скорее всего, на этой встрече она установила с Владленом контакт и подарила ему несколько своих открыток патриотического содержания. Правда, представилась не своим настоящим именем, а назвалась – Настей. Отрабатывая легенду патриотки, завела псевдоканал в поддержку спецоперации. Короче, готовилась основательно и явно по сценарию извне. А фотки с мероприятий, на которых бывала, отправляла кураторам, в качестве отчета.
Помимо рисования, она увлекалась лепкой, даже выкладывала в сетях изображения сделанных ею скульптур. Не исключено, что тот самый бюст, в которой заложили взрывчатку, изваяла тоже собственными руками. И отнюдь не из любви к искусству. По некоторым данным, украинские кураторы пообещали ей теплое место в одном из киевских СМИ с щедрой зарплатой в долларах. Но для начала она должна была доказать, как умеет бороться с российской пропагандой. Последним заданием, на которое ее, собственно, и натаскивали стала как раз та самая встреча с военкором в питерском кафе, закончившаяся трагедией, потрясшей всю страну. Упакованный в коробочку бюст ей передал в Москве таксист. Она отвезла посылку в Питер и 2 апреля вручила Владлену Татарскому.
Одна ее знакомая, кстати, сообщила, что в последнее время у Дарьи появились деньги, много денег, ни в чем себе не отказывала, и даже открыла собственное ИП. Ну, все правильно - исполнитель «заказа», как правило, получает щедрый аванс.
Наконец – ее поведение сразу после взрыва. Ну вот представьте: вы, ни сном ни духом, вручаете человеку подарок, который вдруг взрывается. Шок, испуг, растерянность – реакция человека, который, действительно, ни о чем не подозревал. Дарья и не думает впадать в прострацию. Наоборот, едва раздался хлопок, она же тут же, по словам очевидцев, срывается с со стула, словно ждала момента, и первая бросается к выходу. Несется к двери, буквально сломя, голову, через стулья, столы, перепрыгивает через лежащих на полу окровавленных людей. При этом, у нее самой – ни царапины. Один из парней схватил ее за руку, но сам был ранен, не удержал, Трепова вырвалась и скрылась.
Такой нюанс. На кадрах снятых в кафе, видно, что все в зале сидят без верхней одежды. И только Дарья единственная в пальто. Объяснение только одно - готовилась сразу бежать.
И еще один момент. За пару секунд до взрыва она инстинктивно выставляет руки вперед, слово пытается от чего-прикрыться. Ясно, от взрывной волны. Знала, что вот-вот бабахнет.
Взяли Дарью на квартире друга мужа. До этого, уже после убийства, она петляла по городу на разных машинах, пытаясь запутать следы. Но ее все-равно вычислили. И защелкнули в наручники.
Кадры первого допроса – еще одно доказательство «заказухи». Невинная девочка, которую использовали бы в темную, в слезах и соплях тут же стала бы колоться. Здесь – никакой сопливой размазни. Полной спокойствие. Даже улыбаться пыталась. И совсем не нервной улыбкой. На вопрос, кто ей передал тот самый бюст, следует хладнокровный ответ: «Я вам потом расскажу».
Такое поведение, считают эксперты характерно только для психологически подготовленного профессионального киллера. Или – для фанатика, исполнявшего свой «долг», который ему в процессе психологической обработки внушили те, кто им управлял.
После подобных акций для исполнителей заранее готовят пути отхода. И последующего бегства. У Треповой нашли билет на самолет в Узбекистан на тот же вечер. Однако, в аэропорт она не явилась. Скорее всего, это была лишь уловка, чтобы сыщики метнулись по ложному следу. А сама бы она тихо ушла по сухопотью, изменив предварительно внешность. Для чего еще спрашивается, она состригла себе волосы, укоротив прическу на 20 сантиметров, и перекрасилась. Вспомним, убийца Дарьи Дугиной, тоже, кстати, женщина-СБУшница, скрылась из России на машине, ее засекли на камере пограничного КПП, но было уже поздно.
Для Треповой, не исключено, мог готовится аналогичный вариант побега. И на квартире у этого дружбана, где ее взяли, она просто ждала, когда за ней приедут сообщники на машине и привезут заодно новый паспорт уже не российский. Впрочем, это только предположение.
Возможен, кстати, еще один вариант. Те, кто, вручил ей адскую машинку, спрятанную в бюсте, рассчитывали, что она и сама погибнет при взрыве. Но тогда, получается, что террористка, и впрямь была не курсе. А вот это уже не прокатывает. Поведение Дарьи, до и после взрыва, говорит о том, что она явно знала, на что шла. И погибать совсем не собиралась.
Но и живой осталась чудом, считают некоторые эксперты-бывшие сотрудники спецслужб. Дарья засветилась по полной программе. А засвеченный исполнитель хозяевам не только не нужен, но и опасен. Его непременно поймают. И он может рассказать много интересного о том, что его кураторы предпочли сохранить бы в тайне.
И еще одна версия от бывших спецов. Петляя по Питеру на разных машинах, Трепова не столько сама заметала следы, сколько давала возможность тихо уйти незамеченными своим сообщникам. Или сообщнику, который дистанционном привел в действие адскую машинку, спрятанную в бюсте.
Она уже в Москве – в Лефортовском следственном изоляторе. По совокупности статей ей грозит 35 лет лишения свободы. Мужика бы упекли пожизненно. Но к женщинам наш закон более милосерден.