«Начну громить как преступников»
Дмитрий Медведев напомнил, как Сталин в годы Великой Отечественной «взбадривал» оборонщиков
На Украине наша армия бьется не только с гнидой местного нацизма, люто ненавидящего все русское. Но и с мировым злом, которое поставило своей целью уничтожить страну как единое, суверенное государство.
ЧЕРНАЯ МЕТКА
Ситуация очень серьезная, однако не все еще осознали ее остроту. В том числе это касается руководителей предприятий, на которые непосредственно возложили задачу обеспечить наши войска всем необходимым в боевой обстановке. И терпению властей приходит конец. После чего, вероятно, последуют, крутые оргвыводы. На такую мысль наводит неординарный поступок заместителя главы Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева. На заседании Военно-промышленной комиссии он потребовал от оборонки «восполнить то, что не было сделано» и в качестве видимого, крайнего назидания зачитал присутствующим текст телеграммы Сталина. Осенью 1941 года (ох, тяжелая аналогия!) он, доведенный до крайности, направил ее в Свердловск тогдашнему директору «Уралмашзавода» Борису Музрукову, также срывавшему гос-оборонзаказ. Звучит и правда жестко:
- Прошу вас, - писал Сталин, - честно и в срок выполнять заказы по поставке корпусов для танков на Челябинском тракторном заводе. Сейчас я прошу и надеюсь, что вы выполните долг перед Родиной. Через несколько дней, если вы окажетесь нарушителями, начну вас громить как преступников, пренебрегающих честью и интересами Оте-чества. Нельзя терпеть, чтобы наши войска страдали на фронте от недостатка танков, а вы в далеком тылу прохлаждались и бездельничали.
НАХОДИМСЯ НА РУБЕЖЕ
Как показывала практика, такие суровые «окрики» из Москвы действовали отрезвляюще. Адресаты, к которым обращался Сталин, отлично понимали, какие последствия их ждут, если они не начнут шевелиться. Сейчас времена помягче. К стенке нерадивых руководителей, конечно, никто не поставит. Но жестко спрашивать с них, тем не менее, надо. Вплоть до увольнения.
- Обращаться нужно к любому опыту. Тогда было очень сложное время, шла Великая Отечественная война. Поэтому, конечно, он бесценен, - сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов, насколько уместным в Кремле считают использовать в качестве «стимулирующего» примера такие сталинские телеграммы.
С ним согласен и научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков:
- Какие меры применять - решать нашему руководству. Для небольшой части людей
в оборонке, которые до сих пор не осознали, что мы находимся на рубеже, когда решается вопрос о будущем нашего государства, подобные указания, возможно, станут стимулом для понимания ситуации.
Кстати, та сталинская отповедь «взбодрила» директора «Уралмаша». Он оперативно исправил ситуацию. До окончания войны завод оставался одной из главных танковых кузниц страны. И взбучек из Москвы больше получал. Наоборот - благодарности. А сам Музруков, помимо сталинских премий, дважды удостоился золотой звезды «Героя социалистического труда». Короче, подействовал