Не просто украшенье
В Москве открыли самое большое в мире метрокольцо
ДОЛГОЖДАННАЯ РАЗГРУЗКА
Селфи в вестибюле и толпы у дверей: в российской столице открыли последние девять станций Большой кольцевой линии метро. Это «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
- Я очень доволен, - с широкой улыбкой рассказал репортерам молодой мужчина. - Теперь жена будет успевать после работы забирать сына из садика. До сих пор я один отдувался.
Специалисты уже подсчитали, что после полного ввода в эксплуатацию нового кольца миллионы людей сэкономят в среднем сорок-пятьдесят минут в пути. Лишь один пример: дорога из Нагатинского Затона в Текстильщики раньше составляла пятьдесят минут с пересадками. Теперь - всего лишь пять!
Строили кольцо одиннадцать лет: в итоге соединили радиальные линии, которые находятся на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой. Это значительно разгрузит пассажиропоток на многих ветках. По предварительным расчетам, МЦК - на двадцать процентов, Кольцевую - на четверть, радиальные линии - на пятнадцать процентов. Но полегче станет и дорогам после появления альтернативы. По подсчетам, каждый седьмой водитель предпочтет пробкам новый маршрут под землей.
ОБОГНАЛИ ПОДНЕБЕСНУЮ
Большая кольцевая - крупнейшая в мире. До этого первенство держало Второе кольцо пекинской подземки, теперь оно на тринадцать километров короче.
Всего на Большой кольцевой линии будут курсировать 92 современных состава российского производства. Они шире своих предшественников, бесшумные и оборудованы USB-разъемами для зарядки смартфонов.
По масштабу и уровню сложности многие эксперты сравнивают строительство БКЛ с возведением Крымского моста. Не всякая развитая страна может себе такое позволить, что уж говорить про остальных. Для сравнения: последняя станция украинской подземки открылась в ноябре 2013 года, накануне евромайдана. И перспективы практически нулевые. Все ценные специалисты переехали в Россию.
ВМЕСТО ПРОМЫШЛЕННЫХ - ЗОНА ОТДЫХА
Новые станции и ветки - это не только про транспорт. На территориях, близких к БКЛ, было много промзон, теперь их будут благоустраивать. Например, возле «Сокольников» открыли сквер, у «Каширской» уже появился новый переход до заповедника «Коломенское», у «Варшавской» оборудовали комфортные зоны отдыха. А где новая инфраструктура, там и бизнес. И благодаря новому кольцу скоро появится до 150 тысяч рабочих мест.
ФАКТЫ
- Над проектами станций БКЛ трудились архитекторы из шестнадцати стран.
- 130 метров составляет длина эскалатора на новой станции БКЛ «Марьина роща». Он самый протяженный в московском метро.
ИМЕЙ В ВИДУ
ПЛАТИ И КАТИ
В вестибюлях станций установят современные турникеты. Сгодятся все современные способы оплаты проезда - Face Pay, банковская карта, система быстрых платежей для оплаты смартфоном и, конечно, традиционная «Тройка». Ничего похожего, к примеру, в подземке Нью-Йорка нет и в помине.
АЙ, СОВРЕМЕННЫЙ ВАЙ-ФАЙ!
Базовых станций на новой ветке установят свыше 60 базовых станций для работы Wi-Fi. В общей сложности в столичном метро действуют 153 базовые станции для стабильного приема Сети.
САМИ С УСАМИ
При облагораживании территорий возле станций БКЛ применялись исключительно отечественные материалы - натуральный камень и другие ресурсы из разных регионов России.
ЛИКБЕЗ
КАК РОЮТ ТОННЕЛИ
- В 1930-е годы первые станции московского метро строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей - тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».
- Машина диаметром шесть метров прокладывает два однопутных тоннеля. 10‑метровый щит «буравит» двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.
- Тоннели от «Мневников» до «Аминьевской» и от «Каширской» до «Текстильщиков» проложены как раз 10‑метровыми щитами-гигантами. Их применение позволило сократить срок строительно-монтажных работ.
- В марте 2020 года компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте. Работы такой интенсивности под землей никогда, нигде, никем не велись.