Минск вместо Милана
Россияне нашли простой выход, как получить необходимые товары, которые перестали ввозить из-за санкций, - едут в Беларусь
БРЕНДЫ ЗОВУТ
После начала спецоперации на Украине западные компании, громко хлопнув дверью, одна за одной стали покидать российский рынок. Модники заволновались: где искать «тот самый» жаккардовый свитер Zara, толстовку с принтом от H&M, платье Mango? Новые коллекции преспокойненько продают в Беларуси. Чем не повод приехать в страну-соседку? Для россиян это отличная возможность развеяться и обновить гардероб.
В Ассоциации туроператоров России приводят следующие цифры: спрос на поездки в Беларусь по сравнению с прошлым годом вырос на пятнадцать процентов. А в отдельных компаниях сообщают о еще более серьезной динамике. Например, руководитель отдела «Средняя полоса РФ и страны СНГ» туроператора «Дельфин» Анна Овсянкина уверяет, что продажи туров в Беларуси увеличились на шестьдесят (!) процентов. По словам эксперта, привлекательность поездок - в удобной географии, вариативности выстраивания маршрутов, беспроблемной оплате покупок.
В ГОСТИНИЦАХ – ПОЛНЫЙ АНШЛАГ
В соседнее государство чаще всего добираются на личном авто или на поезде:
- Во время пандемии сухопутная граница была закрыта, и многие не могли добраться в Беларусь привычным способом. Сейчас наверстывают упущенное. Я недавно была в Минске. На улицах очень много машин с российскими номерами, в гостиницах практически нет свободных мест.
Не менее популярны и авиаперевозки. Так, авиакомпания «Белавиа» ежедневно доставляет во все аэропорты Москвы. Из Минска можно улететь в более чем десять регионов России. С 9 августа «Белавиа» добавила новые рейсы в Калининград. Кроме того, в расписании появился Санкт-Петербург - по средам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билетов из Москвы в Минск и обратно не заоблачная: можно найти варианты от 5,5 тысячи рублей, что также подогрело спрос.
По наблюдению туроператоров, на шопинг, как правило, едут с пятницы по воскресенье и в основном бронируют отели.
Между тем западные ритейлеры подсчитывают убытки от ухода из России. Так, только H&M, объявивший 18 июля о полном сворачивании бизнеса, официально заявил, что общие потери от закрытия всех магазинов достигнут около 190 миллионов долларов.
ПОД СТУК КОЛЕС
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДЛИНОЙ В ТЫСЯЧУ КИЛОМЕТРОВ
Из Москвы в Брест и Гродно запустили круизный туристический поезд-отель. Гостям обещают незабываемые экскурсии и выгодные покупки.
Первый туристический поезд «Белорусский вояж» отправился в путешествие 5 августа. Отдых проходит в формате «отель на колесах»: ночью туристов перевозят между городами, а днем они гуляют и любуются старинными храмами, необычной архитектурой, заглядывают в местные магазины.
Поездку организовали так, чтобы время в дороге прошло с максимальным комфортом: в поезде спальные вагоны купе и СВ, оснащенные кондиционерами, душевыми кабинами, розетками. Проголодались - добро пожаловать в вагон-ресторан.
Туристы могут отведать разнообразные блюда национальной кухни из экологически чистых продуктов: драники, запеканку, колдуны с сочной начинкой, свекольник. Дополнит приятные эмоции от путешествия покупка сувениров: хрусталь стеклозавода «Неман», изделия из льна и многое другое.
Четырехдневный железнодорожный круиз следует из Москвы в Брест или Гродно через Минск. Например, вояж в Брест - это знакомство с легендарной крепостью, посещение Беловежской пущи и прогулки по городу. На второй день гостей ждет сказочный Мирский замок и Минск. В путевку входят проезд, питание и экскурсии. Выезд из Москвы в пятницу вечером, а возвращение - в понедельник утром.
И закупиться точно успеете.
Стоимость поездки по маршруту Москва - Брест - Минск - Москва на туристическом поезде около тридцати тысяч российских рублей.
На сайте РЖД можно выбрать даты ближайших рейсов: 23 февраля, 28 апреля или 6 мая.
ВЫГОДНЫЙ КРОЙ
КАЛIНКА-МАЛИНКА
Белорусская одежда не уступает западным брендам по дизайну и качеству. Но еще и дешевле.
- Шоп-туры пользуются спросом, - заверил Алексей Русакевич, директор информационно-туристского центра «Минск». - Они вписаны в туристические программы. Наиболее популярным стал торговый центр «Столица», где на трех уровнях расположены магазины производителей белорусских товаров.
Заглядываю в «Столицу» - главный шоурум белорусских брендов. Пару месяцев назад главный подземный торговый центр Минска «реанимировали» - он поменял имидж, концепцию и подход к организации шопинга. Превратился в главную выставочную и торговую площадку популярных белорусских марок и место притяжения отечественных производителей. На трех уровнях - популярные бренды: товары для дома можно присмотреть в «Витебских коврах», модные луки представляют компании «Свiтанак», «Калiнка», «Белорусский центр моды», Lemongrass. Ароматный хлеб прямо из печи можно попробовать в магазине «Каравай».
Многолюдно и в магазине «Беларускi лен» с натуральными тканями и изделиями домашнего текстиля и одежды. Елена Полякова из Нижнего Новгорода признается, что купила здесь рубашку и сразу же примерила обновку:
- Жарко на улице, а тело дышит, очень приятно носить вещи из натурального материала. Здорово, что Беларусь развивает свою легкую промышленность. Да и цены у вас на льняные изделия ниже на треть. Шопинг только в радость.
В Беларуси россиянка вместе с семьей гостит каждый год. Отдых у родственников совмещают с экскурсиями и походами по магазинам.
Не обходят стороной туристы и магазины с зарубежной одеждой, обувью и аксессуарами Zara, Massimo Dutti, Adidas, Nike. Бутиков CHANEL и Prada в Минске не найти, зато можно рассчитывать на базовые вещи из масс-маркета. Хотя особого ажиотажа в магазинах нет.
СОВЕТ «СВ»
БЕРИТЕ КАРТЫ «МИР»
Обычными Visa и Master-card в РБ расплатиться не получится. Но можно не переживать, что, набрав покупок, на кассе вы столкнетесь с проблемой оплаты. Многие торговые точки поддерживают приложение Mir Pay: смартфоном можно рассчитаться в пару кликов.
Но все же лучше взять с собой обычную пластиковую карту «Мир» - тогда точно проблем не будет, можно свободно расплачиваться в кафе, магазинах или гостиницах, снимать с нее наличку в банкоматах.
СКАЗАНО
Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
- Наши предприятия производят много качественных и недорогих вещей. Потребитель видит, что из белорусской одежды можно создать цельный модный образ. Различные дизайнерские проекты могут поспорить с любым западным брендом в части качества, цены и предоставленных коллекций. По моим наблюдениям, сегодня молодежь не гонится за дорогими брендами. В образе все просто и лаконично. Главное, чтобы одежда и обувь была качественной и удобной.