Городская филателия
У киевлян пропало желание делать селфи с «перемогой»
В начале января в Киеве у здания городской администрации поставили новую марку-фотозону. На предыдущей, если помните, был изображен взорванный Крымский мост. Тогда горожане восприняли ее с воодушевлением: устраивали перед ней целые флэш-мобы и сценки в духе «Я в Париже» (это когда Эйфелева башня на ладошке, только тут вместо башни – взрывы) или «Я на войне» (когда вместо пусковых ракетных установок – указательные пальцы обеих рук). Фотографировались, выкладывали фото в соцсети и вообще всем своим поведением показывали, как рады такой «перемоге». В результате которой погиб обманутый водитель-дальнобой, случайные супруги тревел-блогеры и на несколько дней было нарушено сообщение с полуостровом.
На новой марке изображен горящий Кремль. Клубы дыма, яркие языки пламени, падающая Спасская башня, черный, разрушенный Мавзолей – все в лучших (или в худших?) традициях стритарта. Чтобы киевлянам и гостям украинской столицы было удобнее делать селфи, прямо у марки расчищена от снега площадочка. Но вот незадача: людей, желающих фотографироваться на фоне «кремлевского апокалипсиса», нет. Нет ни смеющихся подруг, ни довольных супружеских пар, ни групп веселых студентов. Даже по указанному на марке хештегу мне ни удалось найти ни одного фото кроме тех, что выложили авторы акции.
Нет, я категорически далек от мысли, что киевляне одумались и, наконец, посмотрели в глаза реальности. Нет, конечно. Такая мощная промывка мозгов так быстро не ликвидируется. Но тогда причина безразличия к тому, что еще вчера вызывало мощный восторг можно объяснить только тем, что люди уже не просто устали от войны, но именно разуверились в скорой победе. А к голимой пропаганде, не имеющей никакой связи с реальностью стали относиться именно как к голимой пропаганде, не имеющей связи с реальностью. То есть – просто не замечать.
А авторам марки хочется напомнить старую украинскую поговорку: «Дурак думкой богатеет». И русскую: «Загад не бывает богат».