САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Безопасность – прежде всего

Надежность белорусских участков транзитных трубопроводов гарантируется Трубопроводный транспорт – самый экономичный и самый безопасный. Это аксиома. Правда, с одной лишь оговоркой: до той поры, пока он исправен.

Надежность белорусских участков транзитных трубопроводов гарантируется

Трубопроводный транспорт – самый экономичный и самый безопасный. Это аксиома. Правда, с одной лишь оговоркой: до той поры, пока он исправен. Взрыв на газопроводе в Москве, произошедший в нынешнем году, к счастью, обошелся без жертв и разрушений. Но это стало поводом для серьезного разговора на «круглом столе» в Совете Федерации, о чем «СВ» в свое время уже писала. Как было заявлено, к 2020 году 90 процентов магистральных трубопроводов выработают свой эксплуатационный ресурс, начнутся проблемы в их надежности и аварийности. И чтобы не допустить этого, меры надо принимать уже сегодня.
В Беларуси, через которую проходит немало российских трубопроводов, в последние годы в сводки новостей с постоянной регулярностью попадает лишь один – «Унеча – Венспилс». Белорусский отрезок этого магистрального нефтепродуктопровода эксплуатируется компанией «Запад-Транснефтепродукт», входящей в состав АК «Транснефтепродукт», которая и является собственником белорусского участка. Годовой объем транзита нефтепродуктов через Беларусь из России в Латвию составляет порядка 10 млн тонн.
С 2007 года на трубопроводе происходят большие и малые неприятности, две из которых принесли немалый экологический ущерб Беларуси. 23 марта 2007 года из трубы вытекло порядка 120 тонн дизтоплива, часть которого попала в Западную Двину и добралась до Латвии. Через полтора месяца, 5 мая, в результате очередного прорыва нефтепровода вновь вытекло около пяти тонн нефтепродуктов, часть из которых попала в мелиоративный канал, соединенный с рекой Свечанкой – притоком реки Уллы, которая впадает в ту же Западную Двину. Ущерб от аварий составил 16 377 395 609 и 1 112 037 228 белорусских рублей соответственно.
После двух аварий Министерство природы и охраны окружающей среды Беларуси выступило с инициативой остановить эксплуатацию нефтепровода.
Однако, учитывая важность трубопровода для российских поставщиков и латвийских потребителей, на столь кардинальные меры в Беларуси не пошли. Решено было провести подробнейшую диагностику трубы, чтобы выявить и устранить все потенциально опасные дефекты. Согласно отчету нидерландской фирмы, которая по предписанию Госпроматомнадзора Беларуси в мае 2007 года провела обследование, устранению подлежали 17 629 дефектов первоочередного ремонта. Так как обезопасить столь большое количество дефектов в короткое время попросту нереально, в трубопроводе было снижено рабочее давление. Однако и после этого в декабре 2008 года требовалось убрать почти 3300 дефектов, 1082 из которых были отнесены к особо опасным.
Так как в декабре прошлого года и в январе нынешнего никаких конкретных действий по приведению трубопровода в безопасное состояние со стороны «Запад-Транснефтепродукта» не последовало, 17 февраля Госпроматомнадзор выдал предписание на устранение 1082 дефектов первоочередного ремонта в течение ближайших полгода – до 17 июля. А 27 февраля официально уведомил российскую фирму о возможной временной приостановке магистрального нефтепродуктопровода в случае невыполнения данного предписания.
Как видно по датам, решение было принято задолго до возникновения так называемой «молочной» проблемы в белорусско-российских отношениях, которой попытались объяснить остановку трубопровода с 17 июля некоторые российские и латышские политологи и коммерсанты. Цель была лишь одна – заставить хозяев трубы привести ее в безопасное состояние. И, похоже, она достигнута. Прокачка нефтепродуктов 24 июля была возобновлена лишь после того, как представители «Запад-Транснефтепродукта» предоставили детальный план ремонтных работ до конца 2009 года. И хочется верить, что на этот раз они сдержат свое слово.
Безопасность и надежность белорусских участков транзитных трубопроводов всегда отмечалась международными экспертами.

Николай ФЕДОРОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также