САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Безопасность – прежде всего

Надежность белорусских участков транзитных трубопроводов гарантируется Трубопроводный транспорт – самый экономичный и самый безопасный. Это аксиома. Правда, с одной лишь оговоркой: до той поры, пока он исправен.

Надежность белорусских участков транзитных трубопроводов гарантируется

Трубопроводный транспорт – самый экономичный и самый безопасный. Это аксиома. Правда, с одной лишь оговоркой: до той поры, пока он исправен. Взрыв на газопроводе в Москве, произошедший в нынешнем году, к счастью, обошелся без жертв и разрушений. Но это стало поводом для серьезного разговора на «круглом столе» в Совете Федерации, о чем «СВ» в свое время уже писала. Как было заявлено, к 2020 году 90 процентов магистральных трубопроводов выработают свой эксплуатационный ресурс, начнутся проблемы в их надежности и аварийности. И чтобы не допустить этого, меры надо принимать уже сегодня.
В Беларуси, через которую проходит немало российских трубопроводов, в последние годы в сводки новостей с постоянной регулярностью попадает лишь один – «Унеча – Венспилс». Белорусский отрезок этого магистрального нефтепродуктопровода эксплуатируется компанией «Запад-Транснефтепродукт», входящей в состав АК «Транснефтепродукт», которая и является собственником белорусского участка. Годовой объем транзита нефтепродуктов через Беларусь из России в Латвию составляет порядка 10 млн тонн.
С 2007 года на трубопроводе происходят большие и малые неприятности, две из которых принесли немалый экологический ущерб Беларуси. 23 марта 2007 года из трубы вытекло порядка 120 тонн дизтоплива, часть которого попала в Западную Двину и добралась до Латвии. Через полтора месяца, 5 мая, в результате очередного прорыва нефтепровода вновь вытекло около пяти тонн нефтепродуктов, часть из которых попала в мелиоративный канал, соединенный с рекой Свечанкой – притоком реки Уллы, которая впадает в ту же Западную Двину. Ущерб от аварий составил 16 377 395 609 и 1 112 037 228 белорусских рублей соответственно.
После двух аварий Министерство природы и охраны окружающей среды Беларуси выступило с инициативой остановить эксплуатацию нефтепровода.
Однако, учитывая важность трубопровода для российских поставщиков и латвийских потребителей, на столь кардинальные меры в Беларуси не пошли. Решено было провести подробнейшую диагностику трубы, чтобы выявить и устранить все потенциально опасные дефекты. Согласно отчету нидерландской фирмы, которая по предписанию Госпроматомнадзора Беларуси в мае 2007 года провела обследование, устранению подлежали 17 629 дефектов первоочередного ремонта. Так как обезопасить столь большое количество дефектов в короткое время попросту нереально, в трубопроводе было снижено рабочее давление. Однако и после этого в декабре 2008 года требовалось убрать почти 3300 дефектов, 1082 из которых были отнесены к особо опасным.
Так как в декабре прошлого года и в январе нынешнего никаких конкретных действий по приведению трубопровода в безопасное состояние со стороны «Запад-Транснефтепродукта» не последовало, 17 февраля Госпроматомнадзор выдал предписание на устранение 1082 дефектов первоочередного ремонта в течение ближайших полгода – до 17 июля. А 27 февраля официально уведомил российскую фирму о возможной временной приостановке магистрального нефтепродуктопровода в случае невыполнения данного предписания.
Как видно по датам, решение было принято задолго до возникновения так называемой «молочной» проблемы в белорусско-российских отношениях, которой попытались объяснить остановку трубопровода с 17 июля некоторые российские и латышские политологи и коммерсанты. Цель была лишь одна – заставить хозяев трубы привести ее в безопасное состояние. И, похоже, она достигнута. Прокачка нефтепродуктов 24 июля была возобновлена лишь после того, как представители «Запад-Транснефтепродукта» предоставили детальный план ремонтных работ до конца 2009 года. И хочется верить, что на этот раз они сдержат свое слово.
Безопасность и надежность белорусских участков транзитных трубопроводов всегда отмечалась международными экспертами.

Николай ФЕДОРОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Леонид Слуцкий: Американское фиаско Зеленского
  2. РФ и Беларусь наладят железнодорожное сообщение между приграничными городами
  3. Трамп надеется найти хорошее решение по украинскому конфликту
  4. Александр Лукашенко назвал причину нежелания Зеленского договариваться с Москвой
  5. В Госдуме анонсировали какие законы вступают в силу в октябре
  6. Анджей Дуда: Многие хотят возобновить сотрудничество с Россией
  7. Умерла актриса Мэгги Смит
  8. Дмитрий Мезенцев: На Высшем госсовете Союзного государства планируется обсудить 11 вопросов
  9. Владимир Джабаров: В преддверии октябрьского саммита БРИКС в Казани государства блока работают над ограничением экономического доминирования Запада
  10. Владимир Путин и Александр Лукашенко обсудят вопрос об отмене роуминга в Союзном государстве
  11. Вячеслав Володин: Воспитатели дарят душевное тепло нашим детям и помогают познавать окружающий мир
  12. Владимир Путин обсудил с Совбезом развитие авиационного комплекса
  13. Россия и Беларусь планируют завершить систему взаимного признания виз к декабрю
  14. Александр Лукашенко: Спасибо, Путин подтвердил — в случае нападения на Беларусь мы применяем ядерное оружие
  15. В Госдуму внесён законопроект, повышающий качество и безопасность детского отдыха

Парламентское Собрание

В Могилеве прошел Совет Парламентского Собрания посвящённый правам граждан Союзного государства на медпомощь

Осуждение в формате «правительственного часа» посвятили одному из самых актуальных вопросов.

Политика

Владимир Путин предложил изменить доктрину ядерного сдерживания

За удар Украины американскими ракетами ответят и Киев, и Вашингтон.

МНЕНИЯ

Бросок «Аллигатора»

Павел Родионов

Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники

Зеленский перепутал Генассамблею ООН с эстрадными подмостками

Олег Зинченко

Просроченный президент Украины солгал о планах России атаковать атомные электростанции неонацистского государства

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также