САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Безопасность – прежде всего

Надежность белорусских участков транзитных трубопроводов гарантируется Трубопроводный транспорт – самый экономичный и самый безопасный. Это аксиома. Правда, с одной лишь оговоркой: до той поры, пока он исправен.

Надежность белорусских участков транзитных трубопроводов гарантируется

Трубопроводный транспорт – самый экономичный и самый безопасный. Это аксиома. Правда, с одной лишь оговоркой: до той поры, пока он исправен. Взрыв на газопроводе в Москве, произошедший в нынешнем году, к счастью, обошелся без жертв и разрушений. Но это стало поводом для серьезного разговора на «круглом столе» в Совете Федерации, о чем «СВ» в свое время уже писала. Как было заявлено, к 2020 году 90 процентов магистральных трубопроводов выработают свой эксплуатационный ресурс, начнутся проблемы в их надежности и аварийности. И чтобы не допустить этого, меры надо принимать уже сегодня.
В Беларуси, через которую проходит немало российских трубопроводов, в последние годы в сводки новостей с постоянной регулярностью попадает лишь один – «Унеча – Венспилс». Белорусский отрезок этого магистрального нефтепродуктопровода эксплуатируется компанией «Запад-Транснефтепродукт», входящей в состав АК «Транснефтепродукт», которая и является собственником белорусского участка. Годовой объем транзита нефтепродуктов через Беларусь из России в Латвию составляет порядка 10 млн тонн.
С 2007 года на трубопроводе происходят большие и малые неприятности, две из которых принесли немалый экологический ущерб Беларуси. 23 марта 2007 года из трубы вытекло порядка 120 тонн дизтоплива, часть которого попала в Западную Двину и добралась до Латвии. Через полтора месяца, 5 мая, в результате очередного прорыва нефтепровода вновь вытекло около пяти тонн нефтепродуктов, часть из которых попала в мелиоративный канал, соединенный с рекой Свечанкой – притоком реки Уллы, которая впадает в ту же Западную Двину. Ущерб от аварий составил 16 377 395 609 и 1 112 037 228 белорусских рублей соответственно.
После двух аварий Министерство природы и охраны окружающей среды Беларуси выступило с инициативой остановить эксплуатацию нефтепровода.
Однако, учитывая важность трубопровода для российских поставщиков и латвийских потребителей, на столь кардинальные меры в Беларуси не пошли. Решено было провести подробнейшую диагностику трубы, чтобы выявить и устранить все потенциально опасные дефекты. Согласно отчету нидерландской фирмы, которая по предписанию Госпроматомнадзора Беларуси в мае 2007 года провела обследование, устранению подлежали 17 629 дефектов первоочередного ремонта. Так как обезопасить столь большое количество дефектов в короткое время попросту нереально, в трубопроводе было снижено рабочее давление. Однако и после этого в декабре 2008 года требовалось убрать почти 3300 дефектов, 1082 из которых были отнесены к особо опасным.
Так как в декабре прошлого года и в январе нынешнего никаких конкретных действий по приведению трубопровода в безопасное состояние со стороны «Запад-Транснефтепродукта» не последовало, 17 февраля Госпроматомнадзор выдал предписание на устранение 1082 дефектов первоочередного ремонта в течение ближайших полгода – до 17 июля. А 27 февраля официально уведомил российскую фирму о возможной временной приостановке магистрального нефтепродуктопровода в случае невыполнения данного предписания.
Как видно по датам, решение было принято задолго до возникновения так называемой «молочной» проблемы в белорусско-российских отношениях, которой попытались объяснить остановку трубопровода с 17 июля некоторые российские и латышские политологи и коммерсанты. Цель была лишь одна – заставить хозяев трубы привести ее в безопасное состояние. И, похоже, она достигнута. Прокачка нефтепродуктов 24 июля была возобновлена лишь после того, как представители «Запад-Транснефтепродукта» предоставили детальный план ремонтных работ до конца 2009 года. И хочется верить, что на этот раз они сдержат свое слово.
Безопасность и надежность белорусских участков транзитных трубопроводов всегда отмечалась международными экспертами.

Николай ФЕДОРОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Германия передала Украине еще восемь танков Leopard c запчастями
  2. Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов», который состоит из 10 правил поведения иностранцев в РФ
  3. Россия и Беларусь подпишут договор о создании объединенного рынка электроэнергии
  4. В Госдуме обсудили рост цен на бензин
  5. Журова ответила на слова Губерниева о «неспортивной России»
  6. Путин принял решение создать Морскую коллегию России
  7. Правительство РФ по согласованию с ФСБ установит единые требования к обезличиванию персональных данных
  8. Россияне смогут выбирать, кто будет обслуживать их газовое оборудование
  9. Взрыв прогремел на крупнейшем химическом заводе Германии компании BASF
  10. Литва в сентябре начнет строительство фортификаций на границе с Россией и Беларусью
  11. Профильный комитет рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект о внесудебной блокировке треш-стримов
  12. Лукашенко: К юбилею Союзного государства необходимо окунуться в проблемы повседневных дел
  13. Джабаров: Отвратительное впечатление оставило открытие Олимпийских игр в Париже
  14. В ГД одобрили запрет на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах
  15. Более 20 человек пострадали при столкновении поезда и грузовика в Волгоградской области

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Что дает Союзное государство простому белорусу и россиянину

К юбилею объединения необходимо глубоко окунуться в проблемы, которые волнует народ.

МНЕНИЯ

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

Закатай губу

Павел Родионов

Но нашлись и те, кому сатанинский бал понравился.

Пора вспомнить, к чему приводит желание сидеть на двух стульях

Олег Зинченко

Сейчас не время миндальничать

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также