САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Первоклассные профессии… для первоклассников

Такой ориентир совершенно реален, уверена начальник управления образования Западного административного округа г. Москвы Валентина Бадил – Валентина Александровна, о вашем округе ходит молва: здесь уже многие школьники точно знают, где будут получать высшее образование и даже работать… – Нашему округу повезло: тут располагается самое большое в российской столице количество крупнейших федеральных учебных заведений. В минувшем году мы подписали договора практически со всеми ними – в этом списке МГУ и МГИМО, МЭСИ и МИРЭА и многие другие...

Такой ориентир совершенно реален, уверена начальник управления образования Западного административного округа г. Москвы Валентина Бадил

– Валентина Александровна, о вашем округе ходит молва: здесь уже многие школьники точно знают, где будут получать высшее образование и даже работать…
– Нашему округу повезло: тут располагается самое большое в российской столице количество крупнейших федеральных учебных заведений. В минувшем году мы подписали договора практически со всеми ними – в этом списке МГУ и МГИМО, МЭСИ и МИРЭА и многие другие... – А что это за договора? Как они возникают? Кто с кем должен «дружить»?
– Договора возникают не только и не столько на основе встреч руководства департамента образования с руководством вузов, как кто-то может предположить. Это – результат длительной кропотливой работы. Сначала проводятся совещания всех руководителей образовательных учреждений на территории того или иного вуза, потом школы определяются, кому с каким вузом интересно сотрудничать. Мы даже попробовали такую форму представления вуза, как лекция его ректора перед школьниками. Студенты работают в качестве волонтеров в дополнительном образовании, с детьми-инвалидами, помогают готовить интернет-сайты. А выбран вуз – в управление приглашается его руководство и руководство школы. И только после детальных обстоятельных переговоров подписываются договора.
– Что эти договора выпускникам дают конкретно?
– Начнем с тех же совместных олимпиад. Победителям в вуз – практически прямая дорога.
Кроме того, в школах создаются классы, профилированные на конкретные учебные заведения. И это не только занятия с вузовскими преподавателями. Например, очень интересной выглядит связка нашей 72-й школы, МЭСИ и РГТУ имени Циолковского. Школа расположена в районе, где как раз проживают работники космического центра имени Хруничева. Возникает естественный вектор: из школы – в вуз, после вуза – на конкретное производство. Можно сказать, тут семейная, династическая ориентация. Многие ребята с младых ногтей выбирают свое будущее, представляя его совершенно реально. В их головах не просто романтическое «Я хотел бы стать космонавтом!», они все осваивают пошагово. Ведь и детский сад принадлежит хруничевскому центру, а иные школьники уже точно знают, в какой лаборатории смогут трудиться в перспективе: они даже «совершают набеги» в «закрытые зоны» режимных предприятий…
– Но ведь при поступлении все равны…
– Преференции такие выпускники получают лишь при прочих равных. Но, согласитесь, вузу, а потом предприятию приятнее «получить» человека, который и мотивирован на профессию и при этом четко знает «куда и зачем он идет». На космический центр, кстати, также ориентированы и МАИ и МГТУ – так возникает содружество нескольких школ и нескольких вузов. А 1012-я школа (теперь центр образования) уже много лет ориентирована на МИРЭА, ее учителя физики, отличника народного образования Павла Ильича Белостоцкого знает не только вуз, но и, между прочим, вся Россия и даже многие страны мира. Ребята выполняют сложнейшие проекты: три года назад на престижнейшем международном конкурсе робототехники в Сингапуре они, представляя Москву, заняли третье место.
У Московского государственного педагогического университета – свои формы работы. Он аккредитовал наши пять школ – уже многие годы практикуются совместные экзамены.
– Это как?
– Вузовские преподаватели присутствуют на выпускных школьных экзаменах, и результаты последних приравниваются к вступительным.
– Интересная форма, я бы сказал – революционная. А с МГУ вы сотрудничаете только через олимпиады?
– Нет, ведь на территории нашего округа находится знаменитый колмогоровский интернат – специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета
им. М.В. Ломоносова. На базе окружных школ колмогоровцы открыли свои математические классы, наши ребята, в свою очередь, их частые гости.
– Коснулись ли эти связи экзаменов по ЕГЭ, столь неоднозначно воспринятых многими?
– Конечно. Весь год каждую субботу на базе наших вузов мы проводили егэшные репетиционные экзамены. Дети пробовали свои силы – и не только они. Скажем, Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) помогла нам подготовить к этим экзаменам учителей химии и биологии. Ведь не секрет, что и для многих учителей ЕГЭ пока территория не очень-то познанная. Некоторым учителям я каждый год настоятельно рекомендую (через распоряжение) сдать пробный экзамен по ЕГЭ. Говорю: не вас проверяем, вы просто себя проверьте, окунитесь в механизм сдачи экзамена, с тем чтобы затем помочь разобраться в нем своим ученикам. И это приносит свои плоды – мы экзамены по ЕГЭ сдаем все лучше и лучше. А вузы предоставляют и аудитории, и специальные технические возможности – обстановка, можно сказать, на сто процентов приближена к боевой.
– На территории округа в детских садах и школах находятся 1540 детей-инвалидов. А им можно хоть как-то помочь в получении высшего образования, выборе профессии?
– Многих из них у нас есть возможность «довести» от детского сада – до высшего учебного заведения.
– Вы это серьезно?
– Абсолютно. Это не пожелание, не мечта, но уже вполне сформировавшийся механизм.
На территории округа выстроена уникальная школа-интернат №44 для детей с ДЦП. Площадь этого учебного заведения – 22 тысячи квадратных метров. Равных ему нет даже в Европе – не только по территории, но и по оснащению оборудованием, по параметрам «приспособления среды».
– Сколько детей в интернате?
– Сто двадцать. Дети-колясочники с тяжелейшими формами заболевания. До 4-го класса они проходят подготовку в психологическом центре в Раменках, с пятого поступают в школу-интернат, где получают полноценное среднее образование. И, кроме этого, трудятся в специализированных мастерских. Они могут получить профессию гончара, мастера швейного, переплетного дел. Кстати, часть педагогической литературы, которой пользуются образовательные учреждения округа, сработана как раз там. Подростки имеют возможность заработать и реальные деньги, что сегодня, прямо скажем, также немаловажно.
Если же говорить о возможности получения высшего образования, то здесь хороший пример – это наш окружной центр детского дополнительного образования с дистантным обучением. Рядом расположен ГССИ – Государственный специализированный институт искусств. Это – главный вуз города и страны для людей с ограниченными возможностями. Понятно, что из одного учебного заведения в другое проторен уже прямой путь.
Кроме того, префектура нашего округа заключила договор с МЭСИ. Она оплачивает обучение студентов-инвалидов, которые учатся в этом институте по дистантной форме. А вообще, как наилучшая вызревает системная цепочка: школа – колледж – вуз. Причем выпускники «своего» вуза затем становятся преподавателями в «своих» учебных учреждениях.
– И что же нового принесет
1 сентября?
– Например, откроется кадетская школа-интернат с углубленным изучением английского языка. Подобран очень сильный педагогический состав, разработана стройная система дополнительного образования, закуплено отличное учебное оборудование. Мы провели серию переговоров с учебным отделом Министерства иностранных дел, ректором МГИМО. Везде заручились поддержкой, что позволило нам выдвинуть брэнд – «Кадетская школа-интернат дипломатических работников». Скажете, чересчур смело? А почему бы и нет?!

Александр ГУБАНОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин представил ракетное «меню» для Киева и его начальников: "Орешник" лишь начало

Лидерам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности российский президент рассказал о продемонстрированном Россией супероружии.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также