Углофф против Яковлефф
Отставной французский генерал Мишель Яковлефф в прямом телеэфире недавно призвал украинских нацистов разбомбить парад на Красной площади в День Победы
Похоже, антироссийская истерия у людей на Западе реально перешла в болезнь, и вызывает приступы амнезии. Этот воинственный отставник, с подозрительно не гальской фамилией, похоже, начисто забыл, что за ту самую Победу, парад в честь которой он предлагает бомбить, сражались и французы. Летчики из легендарного полка «Нормандия-Неман». Бок о бок с советскими авиаторами они дрались на Курской дуге, освобождали Белоруссию, закончили в войну в Восточной Пруссии. Сорок шесть из них погибли. Четверо стали Героями Советского Союза. Один – посмертно. Недавно как раз отмечалось 80-летие «Нормандии». Она начала формироваться в декабре 1942 года в Иваново. Франция была побеждена. И ее тогдашнее правительство сотрудничало с Германией. Летчики перебирались в СССР тайком, с немалым риском – в случае поимки, каждом грозило пять лет каторги, как дезертиру.
Судя по фамилии – Яковлефф – этот бравый вояка потомок русских эмигрантов. В «Нормандии» такие тоже были. Например, Леон Углофф, сын деникинского офицера, родившийся в Оренбурге. Ему был год, когда его семья в 1920-м уехала из Крыма в Париж. В составе «Нормандии» на истребителе Як-3 сбил восемь фашистских самолетов. Награжден советским орденами и медалями.
Последним, или крайним, как говорят авиаторы, командиром «Нормандии» был Луи Дельфино. Дворянин, между прочим. После войны он достиг немалых генеральских высот, был даже главкомом ВВС Франции. Умер в 1968 году. На его могиле в Ницце, после имени и дат, выбита еще только одна строчка на камне – «Командир полка «Нормандия-Неман». Потому что именно это дело, а не последующие генеральские должности, он в своей жизни считал самым значимым. «Нормандия», благодаря России, спасла честь Франции. До июня 1944 года, когда был открыт Второй фронт, она оставалась единственной французской частью, сражавшейся с фашистами. При этом многие французы, наоборот, оказались в рядах вермахта. В том числе - потомки эмигрантов. Война – это всегда время выбора. Интересно, на чьей бы стороне Мишель Яковлефф оказался, живи он тогда? Впрочем, своим предложением – разбомбить парад Победы - он ответил на вопрос. Такие дела. Эх, ты, Мишутка, недоделанный!