САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил Панюков

Yellow blue bus*: я люблю вас

Как в знаменитой «запоминалке» для иностранцев - есть автобусы и желтые, и голубые и даже салатовые! Наш общественный транспорт будет более передовым, чем в Европе

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

МАРШРУТКА ДЛЯ ВЕЛИКАНОВ

Очередь в гардероб перед входом на московскую выставку Bus World Expo 2022 выстроилась, как на модный концерт. Здесь производители показывают новенькие с  иголочки автобусы, многие из которых скоро появятся на наших улицах. Крыльев у них пока нет, но комфорта для пассажиров значительно прибавится.

Самый большой модельный ряд показала «Группа ГАЗ» - от микроавтобусов до двенадцатиметрового электробуса.

- Вот, посмотрите, - демонстрирует мне элегантный фургон руководитель пресс-службы компании Николай Марков. - Это вариант автомобиля «Соболь NN» - социальное такси для перевозки инвалидов-колясочников. В задней части кузова стоит подъемник, который помогает загрузить коляску. В салоне она надежно фиксируется ремнями, пассажиру очень удобно. Предусмотрены места и для сопровождающих.

Всем известна классическая «ГАЗель NN» на дизельном топливе, а теперь компания освоила ее производство в электрическом варианте. А низкопольная модель с электрическим двигателем «ГАЗель e-City» после испытаний может занять нишу московских маршруток. Обогреваться она будет газом.

- Широкий дверной проем, дверь автоматическая, - с гордостью показывает новинку Николай Марков. - Ступенек на входе нет, откидной пандус для колясочников. Обратите внимание на широкий кузов и высоту. Я ростом метр девяносто и стою, как видите, совершенно спокойно.

ВЫСОКИЕ ЗВАНИЯ

Не так давно считалось, что троллейбус - рудимент. С этим категорически не согласен Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта в компании «ПК Транспортные системы». Даже электробус «Генерал», представленный на выставке, сделан на базе обновленной версии троллейбуса «Адмирал».

- Мы не пошли по пути европейских электробусных концепций, а изготовили свою, - говорит руководитель. - Взяли хорошо проверенное троллейбусное решение и сделали три в одном: медленная зарядка машины от розетки, быстрая - через троллейбусные токоприемники на специальной станции (прототип ее мы тоже привезли), классическая, когда он может заряжаться от контактной сети. 

- А европейские чем хуже?

- У нас три зарядки, а у европейцев одна, максимум две. К тому же наш вариант более устойчив к перепаду температур. У электробуса все преимущества троллейбуса.

Мы вообще хотим разрушить существующий стереотип о троллейбусе как о  неэффективном и неповоротливом виде транспорта. Современные модели уже не так зависят от контактной сети. Это раньше при ее обрыве или обледенении движение останавливалось. Теперь есть аккумуляторы. Хотя и концепция проводов себя не изжила. В конце концов все современные поезда сохранили контактный метод передачи энергии. Производство троллейбусов в принципе мало уязвимо для секционного давления.

* Желто-голубой автобус (англ.).

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

РЕТРО НЕ В МОДЕ

Каждый год в России нужно обновлять пятнадцать тысяч машин большого класса.

Таковыми считают троллейбусы, автобусы, электробусы. Хотя последние для многих регионов пока в новинку.

- Мы модернизируем всю сеть троллейбусов Челябинска, - рассказала представительница холдинга «Синара - Транспортные Машины» Дарья Куклинская. - Парк будет полностью обновлен, и город получит 168 новых машин с возможностью автономного хода. Наши новинки - рекордсмены по вместимости, только сидячих 37 мест.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛА ПЕНЯТЬ

Вопреки ожиданиям наших врагов, машины без запчастей не останутся.

КИТАЙЦЫ ВЫРУЧИЛИ

А ведь пугали, что из-за санкций начнется транспортный коллапс!

К иномаркам запчастей больше не будет, да и отечественные авто, включая городской транспорт, вскоре встанут, ведь они тоже напичканы зарубежной начинкой. Даже, мол, зеркала заднего вида сами толком делать не умеем!

- Определенная проблема была, - подтвердила Галина Юхалова, сотрудница компании «Астрофизика-АСМ», которая специализируется на выпуске зеркал для автотранспорта. - Например, все приводы для нашей продукции покупались в Европе. Теперь их не стало. Что ж, европейских поставщиков заменили китайские, а мы сейчас разрабатываем собственный механический привод. А вот, посмотрите - наша новинка, зеркало заднего вида, которое складывается вдоль лобового стекла. Оно практически полностью из отечественных комплектующих.

НАЗЛО «ПАРТНЕРАМ»

Насчет запчастей нас успокоила представитель компании NIT AUTO Ольга Тихонова.

- Мы можем подобрать детали для любых, в том числе старых автобусов, у которых даже нет каталогов, - заверила она. - Но и с новыми поможем. Достаем также зарубежные, только сроки поставок увеличились. А если канал совсем перекрыт, заказываем аналоги в дружественных странах - Китае, Иране, Индии, Турции. В отношении импортозамещения, активно ищем и находим партнеров внутри страны, которые производят автостекла, фары и многое другое, что наконец-то стали делать сами. Количество отечественных поставщиков все время растет. По некоторым позициям работаем с Беларусью.

Синеокую на выставке представлял прославленный Минский автомобильный завод. Они привезли троллейбус и электробус третьего поколения. Проблемы у МАЗа схожие и тоже успешно решаются.

- Компонентная база электробуса первого поколения была в основном европейская, - рассказал ведущий специалист Никита Легенченко. - А вот для нового, 303Е20, нашли альтернативу, изготавливаем на белорусских и китайских комплектующих. Автономный ход нашего электробуса - триста километров, а заряжается он всего за четыре часа. А еще у него есть система рекуперации. При торможении вырабатывается электроэнергия, которую снова можно использовать для движения. В Беларуси вообще массово переходят от дизеля к электричеству. Задача на обозримую перспективу стоит такая - электрифицировать от половины до восьмидесяти процентов общественного транспорта. Это очень позитивно скажется на экологии.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Над территорией шести регионов РФ за ночь сбили 22 украинских беспилотника
  2. Вячеслав Володин: Дума, правительство обсудят профессиональное образование
  3. В России будут штрафовать за неправильный выгул собак
  4. Премьер-министр Пакистана подарил Александру Лукашенко седло
  5. Александр Лукашенко и Премьер-министр Пакистана приняли совместное заявление
  6. Владимир Путин 6 декабря примет участие в заседании высшего Госсовета Союзного государства
  7. Минобороны РФ сообщило об ударах ракетами ATACMS по объектам в Курской области
  8. Беларусь может начать экспорт в Пакистан
  9. Вячеслав Володин и Леонид Слуцкий выразили благодарность создателям «Орешника»
  10. Вячеслав Володин: Военнослужащие, воспитывающие ребенка-инвалида, смогут получить жилье вне очереди
  11. Вячеслав Володин: Наша задача — защитить детей от токсикомании
  12. Владимир Путин обсудил с губернатором Архангельской области производство дронов для СВО и проблему аварийного жилья
  13. Российские войска взяли село Копанки в Харьковской области
  14. Александр Лукашенко: Беларуси и Пакистану необходимо монетизировать политические отношения
  15. Вячеслав Володин провел встречу с Председателем Парламента Южной Осетии

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также