САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил Панюков

Yellow blue bus*: я люблю вас

Как в знаменитой «запоминалке» для иностранцев - есть автобусы и желтые, и голубые и даже салатовые! Наш общественный транспорт будет более передовым, чем в Европе

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

МАРШРУТКА ДЛЯ ВЕЛИКАНОВ

Очередь в гардероб перед входом на московскую выставку Bus World Expo 2022 выстроилась, как на модный концерт. Здесь производители показывают новенькие с  иголочки автобусы, многие из которых скоро появятся на наших улицах. Крыльев у них пока нет, но комфорта для пассажиров значительно прибавится.

Самый большой модельный ряд показала «Группа ГАЗ» - от микроавтобусов до двенадцатиметрового электробуса.

- Вот, посмотрите, - демонстрирует мне элегантный фургон руководитель пресс-службы компании Николай Марков. - Это вариант автомобиля «Соболь NN» - социальное такси для перевозки инвалидов-колясочников. В задней части кузова стоит подъемник, который помогает загрузить коляску. В салоне она надежно фиксируется ремнями, пассажиру очень удобно. Предусмотрены места и для сопровождающих.

Всем известна классическая «ГАЗель NN» на дизельном топливе, а теперь компания освоила ее производство в электрическом варианте. А низкопольная модель с электрическим двигателем «ГАЗель e-City» после испытаний может занять нишу московских маршруток. Обогреваться она будет газом.

- Широкий дверной проем, дверь автоматическая, - с гордостью показывает новинку Николай Марков. - Ступенек на входе нет, откидной пандус для колясочников. Обратите внимание на широкий кузов и высоту. Я ростом метр девяносто и стою, как видите, совершенно спокойно.

ВЫСОКИЕ ЗВАНИЯ

Не так давно считалось, что троллейбус - рудимент. С этим категорически не согласен Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта в компании «ПК Транспортные системы». Даже электробус «Генерал», представленный на выставке, сделан на базе обновленной версии троллейбуса «Адмирал».

- Мы не пошли по пути европейских электробусных концепций, а изготовили свою, - говорит руководитель. - Взяли хорошо проверенное троллейбусное решение и сделали три в одном: медленная зарядка машины от розетки, быстрая - через троллейбусные токоприемники на специальной станции (прототип ее мы тоже привезли), классическая, когда он может заряжаться от контактной сети. 

- А европейские чем хуже?

- У нас три зарядки, а у европейцев одна, максимум две. К тому же наш вариант более устойчив к перепаду температур. У электробуса все преимущества троллейбуса.

Мы вообще хотим разрушить существующий стереотип о троллейбусе как о  неэффективном и неповоротливом виде транспорта. Современные модели уже не так зависят от контактной сети. Это раньше при ее обрыве или обледенении движение останавливалось. Теперь есть аккумуляторы. Хотя и концепция проводов себя не изжила. В конце концов все современные поезда сохранили контактный метод передачи энергии. Производство троллейбусов в принципе мало уязвимо для секционного давления.

* Желто-голубой автобус (англ.).

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

РЕТРО НЕ В МОДЕ

Каждый год в России нужно обновлять пятнадцать тысяч машин большого класса.

Таковыми считают троллейбусы, автобусы, электробусы. Хотя последние для многих регионов пока в новинку.

- Мы модернизируем всю сеть троллейбусов Челябинска, - рассказала представительница холдинга «Синара - Транспортные Машины» Дарья Куклинская. - Парк будет полностью обновлен, и город получит 168 новых машин с возможностью автономного хода. Наши новинки - рекордсмены по вместимости, только сидячих 37 мест.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛА ПЕНЯТЬ

Вопреки ожиданиям наших врагов, машины без запчастей не останутся.

КИТАЙЦЫ ВЫРУЧИЛИ

А ведь пугали, что из-за санкций начнется транспортный коллапс!

К иномаркам запчастей больше не будет, да и отечественные авто, включая городской транспорт, вскоре встанут, ведь они тоже напичканы зарубежной начинкой. Даже, мол, зеркала заднего вида сами толком делать не умеем!

- Определенная проблема была, - подтвердила Галина Юхалова, сотрудница компании «Астрофизика-АСМ», которая специализируется на выпуске зеркал для автотранспорта. - Например, все приводы для нашей продукции покупались в Европе. Теперь их не стало. Что ж, европейских поставщиков заменили китайские, а мы сейчас разрабатываем собственный механический привод. А вот, посмотрите - наша новинка, зеркало заднего вида, которое складывается вдоль лобового стекла. Оно практически полностью из отечественных комплектующих.

НАЗЛО «ПАРТНЕРАМ»

Насчет запчастей нас успокоила представитель компании NIT AUTO Ольга Тихонова.

- Мы можем подобрать детали для любых, в том числе старых автобусов, у которых даже нет каталогов, - заверила она. - Но и с новыми поможем. Достаем также зарубежные, только сроки поставок увеличились. А если канал совсем перекрыт, заказываем аналоги в дружественных странах - Китае, Иране, Индии, Турции. В отношении импортозамещения, активно ищем и находим партнеров внутри страны, которые производят автостекла, фары и многое другое, что наконец-то стали делать сами. Количество отечественных поставщиков все время растет. По некоторым позициям работаем с Беларусью.

Синеокую на выставке представлял прославленный Минский автомобильный завод. Они привезли троллейбус и электробус третьего поколения. Проблемы у МАЗа схожие и тоже успешно решаются.

- Компонентная база электробуса первого поколения была в основном европейская, - рассказал ведущий специалист Никита Легенченко. - А вот для нового, 303Е20, нашли альтернативу, изготавливаем на белорусских и китайских комплектующих. Автономный ход нашего электробуса - триста километров, а заряжается он всего за четыре часа. А еще у него есть система рекуперации. При торможении вырабатывается электроэнергия, которую снова можно использовать для движения. В Беларуси вообще массово переходят от дизеля к электричеству. Задача на обозримую перспективу стоит такая - электрифицировать от половины до восьмидесяти процентов общественного транспорта. Это очень позитивно скажется на экологии.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Труп беженки и иностранец в бессознательном состоянии обнаружены на границе с Латвией и Польшей
  2. На Украине американцы испытывают психотропные препараты
  3. Путин: мы должны выбирать кадры из тех людей, которые готовы служить России
  4. Свыше 350 млн руб изъято у подозреваемых в РФ и Беларуси, связанных с даркнет-платформой Hydra
  5. Путин: Отмечая этот праздник, мы отдаем дань уважения традициям нашей государственности
  6. Путин: Прошу всех законодателей уделять особое внимание вопросам межнационального согласия, гражданского мира
  7. Владимир Путин выступает на Совете законодателей в Петербурге
  8. Пентагон признал неэффективность поставленного Киеву оружия
  9. Володин: Тех, кто игнорирует принятые федеральные законы, необходимо отстранять от должности
  10. Володин поднял вопрос низких зарплат воспитателей детских садов
  11. Украинцев смогут уволить с работы, если они умолчат о родственниках в РФ
  12. Володин: Должно быть конкретное министерство, ответственное за вопросы поддержки семей
  13. Украинцы осаждают паспортный центр в Варшаве
  14. Шойгу выразил надежду на скорое вступление Беларуси в ШОС
  15. В Подмосковье спасли из рабства белорусов, которых принуждали к попрошайничеству

Парламентское Собрание

Гайдукевич: Первое ВНС стало фундаментом для тех лет

По мнению парламентария, без референдума и Всебелорусского народного собрания, в стране была бы война

Политика

Александр Лукашенко: Украину превратили в наркомана

Живет в ожидании дозы дополнительных вооружений

МНЕНИЯ

Байден объявил американцев высшей расой

Михаил Васильев

Однажды для Германии такое поведение кончилось очень плохо

Без детей детей снимают

Валерий Чумаков

На экраны страны вышел ремейк культового советского детского сериала. У которого нет шансов тоже стать культовым

Кина не будет – вышка ёк

Павел Родионов

Российский ОПК «обрадовал» противника очередной таинственной новинкой.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также