Стояние на Днепре
Уход за реку - не отступление, а мобильная оборона
Фото: Александр Коц/kpmedia.ru
ПРОДУМАННАЯ ПЕРЕПРАВА
- Товарищ министр обороны! - голос командующего Объединенной группировкой российских войск на Украине Сергея Суровикина звучал спокойно и решительно. - Всесторонне оценив сложившуюся ситуацию, предлагаю занять оборону по левому берегу реки Днепр.
Главное, по его словам, сохранить жизнь военнослужащих и в целом боеспособность группировки войск. Приказ о переброске был получен. Уже в пятницу Минобороны отчиталось о завершении операции.
- Ни одной единицы военной техники и вооружения на правом берегу не оставлено, - заявили военные. - Соединения и воинские части российских Вооруженных сил заняли заранее подготовленные в инженерном отношении оборонительные рубежи и позиции.
После переправы был взорван Антоновский мост через Днепр.
Укропропаганда тут же начала вбрасывать инфу о десятках трофеев - якобы брошенных российской армией танков и бронетранспортеров. Но изменило чувство меры - прокололись на «захваченном» вертолете: на нем обнаружили украинскую символику.
«ЛЮБАЯ ЦЕНА» НЕ УСТРАИВАЛА
Уход из Херсона вызвал бурную дискуссию.
- Неужели наша армия настолько слаба, что была не в состоянии удержать город? - задают вопрос тысячи людей.
- Можно было оборонять, - поясняет известный политолог родом из Одессы Игорь Дмитриев. - Но удержание правого берега требовало слишком больших ресурсов. Нужно было держать на той стороне самые боеспособные части, постоянно придумывать что-то с их снабжением, нести потери, расходовать ресурсы, чтобы изображать обычную жизнь города, концентрировать там ПВО. А противнику требовалось лишь выявлять расположение и бить по нему ракетами и иногда изображать наступление. Фактически с помощью Херсона несколько месяцев истощались ресурсы ВС РФ, небезграничные. Наступать на Николаев - невозможно, перебросить на другое направление - невозможно, сидишь под ракетными ударами и ждешь. Думаю, украинские спикеры для того и анонсировали летом наступление на Херсон, чтобы заставить российское командование отдать приказ «Удержать любой ценой!»
«Любая цена» российское руководство категорически не устраивала.
- Взвесив все «за» и «против», генерал Суровикин сделал сложный, но верный выбор между бессмысленными жертвами ради громких заявлений и спасением бесценных жизней солдат, - заявил Рамзан Кадыров. - Не надо говорить о сдаче Херсона. Сдают вместе с бойцами. А Суровикин и солдат бережет, и занимает более выгодную стратегическую позицию - удобную, безопасную.
ХЕРСОН ВЕРНЕМ
Судя по всему, решение о перегруппировке сил приняли уже давно. Ударно возводили оборонительные сооружения на правом берегу, эвакуировали жителей - и не в чистое поле, а в заранее подготовленное временное жилище. Разработали систему сертификатов, чтобы люди смогли купить в других регионах постоянное жилье. Даже о памятниках позаботились: вывезли, чтобы не оставлять на поругание националистам. Но это вовсе не значит, что от Херсона мы отказались.
- Это - субъект РФ, - напомнил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. - Законодательно этот субъект закреплен, по этому поводу не может быть никаких сомнений.
А это значит - рано или поздно его возвратят под российскую юрисдикцию. А сейчас,
как говорят эксперты, происходит не отступление, а мобильная оборона с целью занятия более выгодных позиций по барьерному рубежу, которым является река Днепр.