Вертикальный предел
На жилой квартал в Иркутске упал военный самолет
ПИЛОТЫ ПОТЕРЯЛИ СОЗНАНИЕ
Один из прохожих успел заснять момент катастрофы на смартфон. На кадрах - машина вертикально, носом вниз, падает на землю, где тут же взметнулся огромный столб пламени. Местные жители, к счастью, не пострадали. В доме, на который рухнул самолет, никого из пятерых жильцов в этот момент не было. А вот оба летчика погибли, даже не попытавшись катапультироваться.
Как уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации, это был, в общем-то, рядовой приемо-сдаточный полет. Машина абсолютно новая, только что с конвейера. Каждый построенный самолет перед отправкой в строевые части проходит комплекс обкатки в воздухе, чтобы выявить возможные неисправности. Ее проводят заводские испытатели.
Следственный комитет России рассматривает две основные версии крушения - отказ техники и ошибка пилотирования. Второе вряд ли - в кабине разбившейся «сушки» находился очень опытный экипаж. Командир Максим Конюшин работал на авиазаводе с 2015 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Пару лет назад получил звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ».
Второй пилот - майор Виктор Крюков с отличием окончил Краснодарский военный авиаинститут, испытывал боевые машины в Ахтубинске на базе Государственного летно-исследовательского центра. В ГЛИЦ, к слову, берут только асов. Десять лет назад он с женой переехал в Иркутск и облетывал заводские машины все это время без единого происшествия.
Не исключено, что причиной катастрофы стала ошибка не команды, а наземного персонала, готовившего машину к вылету. По предварительным данным, пилоты потеряли сознание в воздухе.
- Это мог вызвать остаток азота в кислородных баллонах, и они вдохнули его через маску, - заявил представитель экстренных служб.
Обмороком можно объяснить и тот факт, что экипаж, как сообщалось, перестал отвечать на запросы с земли.
ПТИЦЫ НЕСЧАСТЬЯ
К сожалению, это уже вторая подобная катастрофа всего за неделю. В прошлый понедельник во двор жилой девятиэтажки в Ейске упал бомбардировщик СУ-34. Погибли пятнадцать человек. Летчики спаслись. За прошедшие дни картина той катастрофы во многом прояснилась.
Кое-кто за глаза упрекал летчиков, что они не попытались отвести самолет в сторону от города, поторопившись катапультироваться. На самом деле они боролись до последнего и дернули за ручку катапульты всего за секунду до того, как машина рухнула на землю. При взлете с аэродрома, от которого до городской черты всего четыре километра, у «сушки» загорелся один из двигателей.
Причиной, как выяснилось, стали две чайки, попавшие в воздухозаборник движка. Останки птиц специалисты обнаружили при осмотре обломков.
К слову, аэродром в Ейске появился в начале тридцатых годов, домов вокруг и близко не было. Интересно, о чем думали чиновники, когда давали разрешение за застройку в экстремальной зоне вылета боевых самолетов? Такие непродуманные, мягко говоря, решения нередко оборачиваются трагедиями, как в этот раз.
Несчастная девятиэтажка оставалась последним высоким препятствием - от нее до Азовского моря всего километр. Но самолет, критически потерявший скорость, неумолимо падал. В последний момент летчики, дав крен, все же увели машину в сторону от дома, иначе жертв было бы еще больше. И только после этого катапультировались по приказу с КП. За секунду до падения машины.