САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Вертикальный предел

На жилой квартал в Иркутске упал военный самолет

ФОТО: Владимир Смирнов/РИА НОВОСТИ 

Истребитель Су-30, выпущенный на местном авиазаводе, разбился 23 октября в микрорайоне Ново-Ленино, где находится в основном малоэтажная застройка.

  ПИЛОТЫ ПОТЕРЯЛИ СОЗНАНИЕ

Один из прохожих успел заснять момент катастрофы на смартфон. На кадрах - машина вертикально, носом вниз, падает на землю, где тут же взметнулся огромный столб пламени. Местные жители, к счастью, не пострадали. В доме, на который рухнул самолет, никого из пятерых жильцов в этот момент не было. А вот оба летчика погибли, даже не попытавшись катапультироваться.

  Как уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации, это был, в общем-то, рядовой приемо-сдаточный полет. Машина абсолютно новая, только что с конвейера. Каждый построенный самолет перед отправкой в строевые части проходит комплекс обкатки в воздухе, чтобы выявить возможные неисправности. Ее проводят заводские испытатели.
 
Следственный комитет России рассматривает две основные версии крушения - отказ техники и ошибка пилотирования. Второе вряд ли - в кабине разбившейся «сушки» находился очень опытный экипаж. Командир Максим Конюшин работал на авиазаводе с 2015 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Пару лет назад получил звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ».

Второй пилот - майор Виктор Крюков с отличием окончил Краснодарский военный авиаинститут, испытывал боевые машины в Ахтубинске на базе Государственного летно-исследовательского центра. В ГЛИЦ, к слову, берут только асов. Десять лет назад он с женой переехал в Иркутск и облетывал заводские машины все это время без единого происшествия.

  Не исключено, что причиной катастрофы стала ошибка не команды, а наземного персонала, готовившего машину к вылету. По предварительным данным, пилоты потеряли сознание в воздухе.

- Это мог вызвать остаток азота в кислородных баллонах, и они вдохнули его через маску, - заявил представитель экстренных служб.
Обмороком можно объяснить и тот факт, что экипаж, как сообщалось, перестал отвечать на запросы с земли. 

ПТИЦЫ НЕСЧАСТЬЯ 

  К сожалению, это уже вторая подобная катастрофа всего за неделю. В прошлый понедельник во двор жилой девятиэтажки в Ейске упал бомбардировщик СУ-34. Погибли пятнадцать человек. Летчики спаслись. За прошедшие дни картина той катастрофы во многом прояснилась.

Кое-кто за глаза упрекал летчиков, что они не попытались отвести самолет в сторону от города, поторопившись катапультироваться. На самом деле они боролись до последнего и дернули за ручку катапульты всего за секунду до того, как машина рухнула на землю. При взлете с аэродрома, от которого до городской черты всего четыре километра, у «сушки» загорелся один из двигателей.

Причиной, как выяснилось, стали две чайки, попавшие в воздухозаборник движка. Останки птиц специалисты обнаружили при осмотре обломков.

  К слову, аэродром в Ейске появился в начале тридцатых годов, домов вокруг и близко не было. Интересно, о чем думали чиновники, когда давали разрешение за застройку в экстремальной зоне вылета боевых самолетов? Такие непродуманные, мягко говоря, решения нередко оборачиваются трагедиями, как в этот раз.

Несчастная девятиэтажка оставалась последним высоким препятствием - от нее до Азовского моря всего километр. Но самолет, критически потерявший скорость, неумолимо падал. В последний момент летчики, дав крен, все же увели машину в сторону от дома, иначе жертв было бы еще больше. И только после этого катапультировались по приказу с КП. За секунду до падения машины.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Беларуси планируют разработать Экологический кодекс
  2. Курскую АЭС попытались атаковать ВСУ — с помощью НАТОвского вооружения
  3. Путин в преддверии Дня учителя пообщается с педагогами
  4. Сергей Нарышкин: Москва и Баку предотвратили провокацию США против российского дипломата
  5. Беларусь повысила минимальные экспортные цены на сыр и сливочное масло
  6. Минобороны РФ официально сообщило об освобождении Угледара
  7. Дмитрий Мезенцев обсудил с Эльвирой Набиуллиной перспективы развития финансового рынка Союзного государства
  8. MWM: На «Уралвагонзаводе» раскроют все секреты трофейного Leopard
  9. Умер наш коллега Александр Бунин
  10. Вячеслав Володин обсудил с членами кабмина развитие пассажирских перевозок по Волге
  11. Беларусь сохранила лидерство по экскурсионным турам из России
  12. Forbes: ВСУ отправили в Курскую область лучшие западные танки Strv 122 и Leopard 2A6
  13. ВС России уничтожили авиабомбой ФАБ-3000 склад боеприпасов ВСУ в ДНР
  14. Беларусь наладит авиасообщение с Саудовской Аравией
  15. Александр Лукашенко: Закрытых тем в отношениях между Беларусью и Азербайджаном нет

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также