САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Заряд на будущее

В Синеокой будут производить электромусоровозы и электрические автобусы для аэропортов

ФОТО: Александр Кулевский/ИД "Беларусь сегодня"

Рост инвестиций в электротранспорт не сбавляет темпов. Ведущие автоконцерны планируют переход на стопроцентное производство электрокаров в 2030 году. В Беларуси также не упускают из внимания мировой тренд. Перспективы отрасли эксперты обсудили во время круглого стола «Электрический транспорт: реальность и перспективы» на форуме Energy Expo.


  НА ЗАМЕНУ КОРЕЙСКИМ ДЕТАЛЯМ 

  НАН Беларуси активно работает с Министерством промышленности над проектами по изготовлению компонентной базы для электротранспорта.

- Объединенный институт машиностроения НАН разрабатывает электромусоровоз совместно с МАЗом. Он будет малошумным. Также мы работаем над электрической версией перронного автобуса для аэропортов,-  рассказал генеральный директор института Сергей Поддубко. 

  Разрабатывают и новые компоненты для электромобилей разных сегментов:

  - Мы работаем над современным электроприводом для высокоскоростного тягового электродвигателя с жидкостным охлаждением и с коробкой передач. Она серьезно повышает возможности электропривода тяжелого электротранспорта. Также собираем батареи любой конфигурации, ячейки для них покупаем в Корее. А потом оснащаем их своей управляющей электроникой.

В перспективе - более глубокое освоение производства питающих элементов:

  - Мы провели переговоры с представителями «РЭНЕРА». Компания планирует выпускать собственные аккумуляторные ячейки. Со временем мы будем использовать компоненты уже российского производства.

  Также занимаются созданием асинхронного тягового электродвигателя на 130 киловатт:
- Его уже произвел завод «Могилевлифтмаш». Освоили производство синхронных двигателей. Хотим создать модельный ряд таких двигателей с системой управления. Этот проект запущен и сегодня в реализации. Разрабатывается и гамма редукторов, коробок передач разных типов. А также моноблок силового электропривода для электрогрузовиков и электробусов мощностью до двухсот киловатт.

ИЗ БЮДЖЕТНОГО СЕГМЕНТА

  В прошлом году на белорусский рынок выпустили модель электрокара Geely Geometry C:
- Практически весь год проходила серийная эксплуатация этого автомобиля. Отзывы по рынку положительные. Решили в конце года направить в дилерские центры больше машин, чтобы на рынке в следующем году их количество росло. Запас хода электрокара - 550 километров, все необходимые параметры обеспечены. У нас было единственное пожелание - нужно обратить внимание на более дешевые модели, - пояснил директор предприятия «Белджи» Геннадий Свидерский.

Для бюджетного сегмента вели переговоры с компанией JAC. В результате уже завезли две модели E10X, провели их испытания:

- У них более скромные параметры: пробег 310 километров, мощность двигателя в 61 лошадиную силу, но и цена ниже. Она, по нашим оценкам, может составлять около двенадцати тысяч долларов. Завод «Юнисон» в будущем представит эти авто.

  Также появилась новая бюджетная версия Geometry E. Сейчас с Geely ведут переговоры, чтобы получить документацию по этим авто и адаптировать их.

  - У Беларуси есть уникальная возможность присоединиться к динамике производства и эксплуатации электромобилей. Протяженность наших дорог относительно небольшая. Их качество хорошее. Есть необходимая инфраструктура. Но присутствуют и сдерживающие факторы. Нашему заводу за пять лет пришлось полностью обновить модельный ряд, и затраты нужно окупать. Мы не можем шагать широкими шагами, но электротранспорт для нас приоритетная задача, - резюмировал Геннадий Свидерский.


В ТЕМУ


В мире электротранспорт развивается очень динамично. С начала года произвели 4,72 миллиона электромобилей. До конца 2022-го цифра составит 6,5 миллиона. Последние два месяца в объеме продаж легковых авто десять процентов занимают электрокары.


ДОСЛОВНО


Александр Маркевич, член Комиссии ПС по безопасности и обороне:

- Перво-наперво нужно заинтересовать потребителя, чтобы он купил электромобиль, который на двадцать-пятьдесят процентов дороже обычного. Для этого нужно стимулировать покупателя. В Китае, некоторых других странах мира для этого компенсировали часть цены либо давали аккумуляторные батареи в аренду с рассрочкой платежей.

  Вторая проблема - небольшой ресурс электромобиля и развитие сети зарядных станций вне крупных городов. Для жителей мегаполиса, которые практически не покидают своего города, это не имеет такой важности, как для большинства населения страны, уезжающего на далекие расстояния по служебным и личным делам. Требуется дальнейшее совершенствование сетей, грамотная логистика их размещения.

  В Беларуси и России нет собственного серийного производства аккумуляторных батарей для электромобилей, а на них приходится до половины стоимости нового авто.

  Нужно в рамках союзных программ решать эти проблемы на основе имеющихся возможностей и промышленной базы, используя взаимовыгодные для государства и граждан кооперационные и финансовые инструменты.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Сегодня мой друг прикрывает мне спину

Валерий Чумаков

Россия и Беларусь готовятся подписать договор о гарантиях безопасности

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также