САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Заряд на будущее

В Синеокой будут производить электромусоровозы и электрические автобусы для аэропортов

ФОТО: Александр Кулевский/ИД "Беларусь сегодня"

Рост инвестиций в электротранспорт не сбавляет темпов. Ведущие автоконцерны планируют переход на стопроцентное производство электрокаров в 2030 году. В Беларуси также не упускают из внимания мировой тренд. Перспективы отрасли эксперты обсудили во время круглого стола «Электрический транспорт: реальность и перспективы» на форуме Energy Expo.


  НА ЗАМЕНУ КОРЕЙСКИМ ДЕТАЛЯМ 

  НАН Беларуси активно работает с Министерством промышленности над проектами по изготовлению компонентной базы для электротранспорта.

- Объединенный институт машиностроения НАН разрабатывает электромусоровоз совместно с МАЗом. Он будет малошумным. Также мы работаем над электрической версией перронного автобуса для аэропортов,-  рассказал генеральный директор института Сергей Поддубко. 

  Разрабатывают и новые компоненты для электромобилей разных сегментов:

  - Мы работаем над современным электроприводом для высокоскоростного тягового электродвигателя с жидкостным охлаждением и с коробкой передач. Она серьезно повышает возможности электропривода тяжелого электротранспорта. Также собираем батареи любой конфигурации, ячейки для них покупаем в Корее. А потом оснащаем их своей управляющей электроникой.

В перспективе - более глубокое освоение производства питающих элементов:

  - Мы провели переговоры с представителями «РЭНЕРА». Компания планирует выпускать собственные аккумуляторные ячейки. Со временем мы будем использовать компоненты уже российского производства.

  Также занимаются созданием асинхронного тягового электродвигателя на 130 киловатт:
- Его уже произвел завод «Могилевлифтмаш». Освоили производство синхронных двигателей. Хотим создать модельный ряд таких двигателей с системой управления. Этот проект запущен и сегодня в реализации. Разрабатывается и гамма редукторов, коробок передач разных типов. А также моноблок силового электропривода для электрогрузовиков и электробусов мощностью до двухсот киловатт.

ИЗ БЮДЖЕТНОГО СЕГМЕНТА

  В прошлом году на белорусский рынок выпустили модель электрокара Geely Geometry C:
- Практически весь год проходила серийная эксплуатация этого автомобиля. Отзывы по рынку положительные. Решили в конце года направить в дилерские центры больше машин, чтобы на рынке в следующем году их количество росло. Запас хода электрокара - 550 километров, все необходимые параметры обеспечены. У нас было единственное пожелание - нужно обратить внимание на более дешевые модели, - пояснил директор предприятия «Белджи» Геннадий Свидерский.

Для бюджетного сегмента вели переговоры с компанией JAC. В результате уже завезли две модели E10X, провели их испытания:

- У них более скромные параметры: пробег 310 километров, мощность двигателя в 61 лошадиную силу, но и цена ниже. Она, по нашим оценкам, может составлять около двенадцати тысяч долларов. Завод «Юнисон» в будущем представит эти авто.

  Также появилась новая бюджетная версия Geometry E. Сейчас с Geely ведут переговоры, чтобы получить документацию по этим авто и адаптировать их.

  - У Беларуси есть уникальная возможность присоединиться к динамике производства и эксплуатации электромобилей. Протяженность наших дорог относительно небольшая. Их качество хорошее. Есть необходимая инфраструктура. Но присутствуют и сдерживающие факторы. Нашему заводу за пять лет пришлось полностью обновить модельный ряд, и затраты нужно окупать. Мы не можем шагать широкими шагами, но электротранспорт для нас приоритетная задача, - резюмировал Геннадий Свидерский.


В ТЕМУ


В мире электротранспорт развивается очень динамично. С начала года произвели 4,72 миллиона электромобилей. До конца 2022-го цифра составит 6,5 миллиона. Последние два месяца в объеме продаж легковых авто десять процентов занимают электрокары.


ДОСЛОВНО


Александр Маркевич, член Комиссии ПС по безопасности и обороне:

- Перво-наперво нужно заинтересовать потребителя, чтобы он купил электромобиль, который на двадцать-пятьдесят процентов дороже обычного. Для этого нужно стимулировать покупателя. В Китае, некоторых других странах мира для этого компенсировали часть цены либо давали аккумуляторные батареи в аренду с рассрочкой платежей.

  Вторая проблема - небольшой ресурс электромобиля и развитие сети зарядных станций вне крупных городов. Для жителей мегаполиса, которые практически не покидают своего города, это не имеет такой важности, как для большинства населения страны, уезжающего на далекие расстояния по служебным и личным делам. Требуется дальнейшее совершенствование сетей, грамотная логистика их размещения.

  В Беларуси и России нет собственного серийного производства аккумуляторных батарей для электромобилей, а на них приходится до половины стоимости нового авто.

  Нужно в рамках союзных программ решать эти проблемы на основе имеющихся возможностей и промышленной базы, используя взаимовыгодные для государства и граждан кооперационные и финансовые инструменты.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава секретной службы США Кимберли Читл ушла в отставку после покушения на Трампа
  2. Москвичам начнут платить почти ₽2 млн за контракт с Минобороны
  3. WP: Байден выступит с речью, посвященной решению выйти из президентской гонки
  4. Организации, где учредителями выступают зарубежные госорганы, могут быть признаны в России нежелательными
  5. Вячеслав Володин предложил создать комиссию по вопросам миграционной политики
  6. Илон Маск сравнил блокаторы полового созревания с препаратами для стерилизации
  7. Зеленский заявил, что понимает необходимость завершить конфликт как можно скорее
  8. Порошенко перепутал Майка Джонсона с Майклом Джексоном
  9. Госдума вводит наказание до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков
  10. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  11. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  12. Принят закон о режиме высылки мигрантов из России
  13. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  14. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  15. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также