САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Кристина Хилько

Вячеслав Хоронеко: Зарубежным компаниям будет непросто вернуть доверие

Генеральный директор аэропорта «Минск» рассказал «СВ», как авиаузел справляется с последствиями пандемии и санкций.

ФОТО: БЕЛТА 

  УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ КОЛЛЕКТИВ

  - Пандемия особенно сильно ударила по работе авиалиний. С чем столкнулись в последние два года?

- Начало 2020-го было удачным и многообещающим. В 2019 году мы перевезли больше пяти миллионов пассажиров, поток рос. Но пандемия изменила все планы. Отменялись рейсы, закрывались границы, серьезно возрастала нагрузка на все перевозные мощности. В марте 2020 года у нас осталась только компания «Белавиа», которая помогала белорусам, попавшим в ловушку из-за карантинного рубежа, побыстрее добраться домой.

  Аэропорт не закрывался. Мы работали круглосуточно в штатном режиме. 2020 год заставил активизировать производственные процессы, экономить. Ночью, когда не было пассажиров, мы отключали лифты, эскалаторы.
Пассажиропоток в 2021 году по сравнению с ковидным 2020-м вырос. У нас появились новые партнеры - около пятнадцати компаний. Параллельно запускали новые технологии и программы. Одна из них онлайн показывает, как работает наша техника в аэропорту под Минском и Оршей, мы видим, где находится водитель и чем он занят.

  - Как санкции отразились на работе аэропорта?

  - Буква закона, международное право, различные соглашения и договоры для Запада давно уже не указ. Но, рассчитывая втянуть нашу страну в сферу своего влияния, он рискует получить обратный эффект. Последствия санкций возвращаются бумерангом. Прервав с нами сотрудничество, зарубежные компании потеряли добросовестного и надежного партнера.

Разрыв устоявшихся цепочек - это всегда проблема. Возникают сбои с поставками нового оборудования. Требуются время и усилия для налаживания новых каналов поставки. Есть вопросы с иностранным программным обеспечением.

Главное, нам удалось сохранить трудовой коллектив. На фоне экономической ситуации мы вынужденно ввели простой на предприятии для сменного персонала и перешли на четырехдневную рабочую неделю для административных работников. Но это временные меры.
Уверен, мракобесие с санкциями и другими ограничениями закончится, вот только зарубежным компаниям будет непросто вернуть доверие.

  АЛЬТЕРНАТИВА  ПО КАЖДОЙ ГРУППЕ

  - Какие проблемы возникают с импортозамещением?

- Несмотря на внешнее давление, все работает стабильно. Любые вызовы всегда несут с собой и новые возможности. Импортозамещению и диверсификации поставок сырья, материалов и комплектующих давно уделяем большое внимание. Что касается санкционных товаров, то и  там по каждой группе есть альтернатива. Особое внимание - вопросам безопасности в аэропорту. Сейчас у нас действует американская система оборудования для досмотра, которую обслуживают наши специалисты. Но уже через пару месяцев мы рассчитываем заменить ее, подписав документы с надежными поставщиками.

  Это коснется и других элементов различных систем. Мы активно ведем переговоры с белорусским производителем химреагентов, аккумуляторных батарей, осветительных приборов. Багажное оборудование - транспортеры, электродвигатели, подшипники - этого у нас достаточно. Остается наладить программное обеспечение.

ПЕРСПЕКТИВЫ




   СМАРТФОН ПОДНИМЕТ ШЛАГБАУМ

В воздушной гавани хотят создать конкурентоспособный транзитный авиахаб.

- Расскажите, как будет развиваться территория крупнейшего аэроузла страны.

  - Аэропорт можно сравнить с небольшим городом, где есть своя коммунальная служба, служба безопасности, специальные технические подразделения, созданы современные зоны отдыха, кафе и рестораны. Но вопросов, требующих внимания, еще много. Специалисты уже разработали архитектурную концепцию развития аэропорта. Она предусматривает строительство на привокзальной площади новых терминалов, гостиницы, многоуровневых паркингов на месте существующих автостоянок, заправочного комплекса для воздушных судов.
Начнем с проектирования крытого паркинга, чтобы зона парковки Р1 не мешала подведению железнодорожной ветки. Скоростное пассажирское сообщение соединит центр города и аэропорт, и дорога будет занимать всего полчаса.

В планах организовать новую схему движения транспорта, построить терминал, где все встречающие пассажиры и персонал аэропорта будут проходить первый рубеж досмотра и потом попадать в нужные им зоны. Это и вопрос безопасности, который стал особенно актуальным. Проект не завтрашнего дня - он долгосрочный, масштабный, и претворять его в жизнь будем поэтапно.

Из года в год мы повышаем качество услуг, внедряем инновации. У нас есть задумка сделать гид по аэропорту. Приложение-путеводитель поможет ориентироваться. Недавно у нас появилась возможность онлайн-бронирования парковочных мест. Каждый пользователь сервиса «Оплати» теперь может выбрать парковочное место в аэропорту, с помощью смартфона поднять шлагбаум и гарантированно припарковать автомобиль.



СДЕЛАНО В РБ



  «РУСЛАН» НА ПРИЦЕПЕ

   В российских авиаузлах колесят МАЗовские автобусы и БелАЗовские тяжеловозы.

Оказывается, знаменитый завод-гигант БелАЗ выпускает тяжеловозы для буксировки самолетов. Махина может перемещать по аэродрому крылатые машины массой до шестисот тонн, например такие, как Ан-124 «Руслан» с полной загрузкой.

  Новый автобус МАЗ-271 без заминок может доставить 112 пассажиров к трапу самолета. Вместо боковых зеркал заднего вида - специальные камеры, изображение с которых выводится на дисплеи в кабине водителя. Длина «перронника» - три метра. Встретить его можно на многих российских аэровокзалах.

  Есть у россиян спрос и на продукцию компании «БелСТАТС», которая выпускает пассажирские трапы, аэродромно-уборочные машины, кейтеринг-машины для доставки на борт питания для пассажиров и экипажей. Техника этой марки уже десять лет очищает в иркутском аэропорту взлетную полосу от снега и мусора.


ЗАПАСНОЙ ВЫХОД




   ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА


Белорусские самолеты переориентировали на восток и юго-восток.

  - Куда чаще всего летают белорусы?

  - Летом особой популярностью пользовались туристические направления - Бодрум, Анталия, Хургада и Шарм-эль-Шейх. Одни из самых загруженных - регулярные рейсы в Москву. Из Минска можно улететь в три крупных московских аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Охотно раскупают билеты в Санкт-Петербург, Грузию.

- Аэропорт открыт для новых компаний?

  - Основные силы брошены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его привлекательности, развитие маршрутной сети. Ждем возвращения крупнейшей российской авиакомпании «Азимут», которая сможет доставлять белорусов в Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. Интересные направления - Пермь, Казань, Астрахань. Думаю, в ближайшее время авиакомпания «Победа» расширит географию полетов через Минск.

  Стараемся выбирать направления, которые не пересекаются с рейсами национального перевозчика «Белавиа».
Вкоре планируется возобновление рейсов турецкой авиакомпании Turkish Airlines и авиакомпании из ОАЭ FlyDubai. Хотим запустить самолеты из Минска в Венесуэлу с посадкой на Кубе, что заинтересует туристов. Проявила интерес к организации чартерных рейсов авиакомпания из Вьетнама, которая могла бы расширить для белорусских туристов возможности путешествий на популярные курорты.

Евросоюз и другие государства, закрывшие свое воздушное пространство для Беларуси и России, остаются без гостей из наш их стран. Обойдемся без них - нам и у себя есть что посмотреть и где отдохнуть. Отпуск я с удовольствием провел на даче с родными. Наша страна славится потрясающей природой и живописными озерами - советую обязательно побывать на Нарочи, в Браслав.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Андрей Красов: «Союз Беларуси и России прошел проверку временем»
  2. Владимир Путин поздравил с Днем единения народов России и Беларуси
  3. Вячеслав Володин: Создание Союзного государства позволило нашим странам уверенно двигаться по пути интеграции
  4. Александр Лукашенко поздравил Владимира Путина с Днем единения народов России и Беларуси
  5. Александр Лукашенко поздравил с Днем единения народов Беларуси и России
  6. Фестиваль "Славянский базар в Витебске" пройдет в 2025 году с 10 по 13 июля
  7. Вячеслав Володин: Ратификация договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и Ираном запланирована на апрель
  8. Вячеслав Володин: Рассмотрим законопроект о распространении статуса ветерана боевых действий для военнослужащих, выполняющих задачи в Курской области
  9. Вячеслав Володин о встрече руководителей фракций с Эльвирой Набиуллиной: У нас состоялся хороший содержательный разговор
  10. Юрий Воробьев: Совместная с Беларусью экспедиция «Непокоренные» направлена на сохранение исторической памяти среди молодежи двух стран
  11. Эффективные интеграционные структуры складываются в Евразии
  12. В Россию из Беларуси больше всего поставляется мясо и молочка, автомобили, телевизоры, мониторы и проекторы
  13. Приостановить запрет деятельности «Талибана»* в России попросила Генпрокуратура
  14. Александр Лукашенко назначил нового главу Минской области
  15. Число рейсов между Москвой и Минском до пяти в сутки увеличит «Аэрофлот»

Парламентское Собрание

Как поступать с союзной собственностью

За 25 лет существования Союзного государства имущества накопилось немало, пора бюджет наполнять доходами от его аренды

Политика

Союзные депутаты: Общие корни, общие победы

Союзное государство демонстрирует всему миру мощь, состоятельность, конкурентоспособность и служит примером сотрудничества на принципах доверия и дружбы народов

МНЕНИЯ

С праздником!

Анатолий Заусайлов

Сегодня в Москве и Минске отмечают День единения народов Беларуси и России

Рукописи не горят, но порой ужасно пахнут

Кристина Воробьёва

На российских маркетплейсах и в книжных онлайн-магазинах свободно продаются предельно откровенно экстремистские русофобские пасквили

Во Франции произошел государственный переворот

Михаил Васильев

Уголовный приговор Марин Ле Пен – расправа с неугодным кандидатом

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также