С любимым не расстались
Павильон «Беларусь» на ВДНХ после реконструкции стал моднее и современнее
Когда в середине июня на совещании у Александра Лукашенко громыхнуло, и Президент потребовал перестроить работу павильона Республики Беларусь на ВДНХ, я, признаюсь, немного заволновался. Я же в него периодически заглядывал не любопытства ради: дома и в гардеробе, и на кухне есть товары с пометкой «Сделано в Беларуси». Что там теперь будет? Президент потребовал: пусть это будут не просто магазины, а выставка достижений отечественной промышленности, а также площадка для налаживания торговых связей, проведения выставок и форумов. Ну, на это я был согласен.
«РАЗДЕВАЙСЯ И РАБОТАЙ»
Спустя всего два месяца обновленный павильон открылся для посетителей. Похоже, лозунгом стремительной перестройки стала фраза Батьки «Раздевайся и работай», растиражированная мерчем «Первый». Захожу вовнутрь (снаружи-то все без изменений, историческая красота на месте), и не узнаю привычных интерьеров. Это же не павильон, а модница какая-та вся в обновках. До модернизации многие магазины стояли особняком, каждый сам по себе, что ли. Кто в лес, кто по дрова, как на рынке. А теперь все сделано в едином стиле. И стало заметно просторнее и светлее.
- Была выстроена концепция единого бренда. Когда человек заходит и, проходя по периметру, может ощутить всю номенклатуру белорусских товаров, – говорит Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в России Дмитрий Крутой.
Но важны не только внешние изменения, но и то, что здесь будет представлено. А это торговые марки вроде уже хорошо знакомые россиянам: одежда из натуральных тканей, льна, например, косметика, продукты питания, школьные товары– все с белорусским знаком качества. Но в новой фирменной обертке и они заиграли по-другому. Рука так и тянется за кошельком.
Продавцы тоже подстать стилю: все в фирменной бело-серой униформе. Сразу их видно, не надо бегать и искать по залу.
- Мы пару дней привыкали к новой обстановке, а потом, как глянули на белорусские узоры по периметру, так и успокоились, - признается продавщица Анна.
Ее коллега из соседнего магазина Алла работала тут и до переделки. Говорит, что и ей, и покупателям обновления нравятся.
«ВЫ – КРАСАВЦЫ»
Еще бы, они им не подошли. Примерочные теперь таких размеров, что душе шопоголика есть, где разгуляться. В итоге получился современный шоурум, оснащенный еще и цифровыми дисплеями, с помощью которых можно узнать о представленных здесь белорусских товарах и перейти в интернет-магазины брендов, если в наличии не оказалось нужного размера.
- Наша задача постоянно обновлять, постоянно радовать москвичей товарами как легкой промышленности, так и пищевой, – заявил на открытии первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Николай Снопков.
Всего магазинов от «Беллегпрома» и «Белгоспищепрома» в павильоне около 20. Подтянули сябры на ВДНХ и тяжелую артиллерию: фермерскую продукцию с малой родины Александра Григорьевича – агрогородка Александрия: мед, линейка фирменного шоколада «Президент», в том числе, и для детей (как тут откажешь ребенку в покупке). Но главное, до Москвы добрался «Первый» - магазин мерча от Президента Беларуси. Футболки, худи, свитшоты, кепки и даже подушки с крылатыми выражениями главы государства– «Любимую не отдают», «Президентами не становятся, президентами рождаются». Есть и новинка — майка с фразой «Вы красавцы».
Все это разнообразие успели оценить и полюбить белорусы. Теперь очередь гостей ВДНХ. Чтобы отсеять последние сомнения, хозяева устроили даже модное дефиле мерча. Цены, правда, немного кусаются: на Форуме регионов в Гродно майку с крылатыми фразами можно было купить за 600 российских рублей, а тут за 1200. Но, как нам пообещали, пожелания учтут. Не зря же на открытии было заявлено, что уходить отсюда без покупок – запрещено.
ДЕБЮТ
КРУТОЙ ВЫХОД
Для посла Беларуси в России эта церемония - первая в новой должности.
- Лично мне понравились конфеты, мед, соки, морсы, - признается Дмитрий Крутой.- Тем более, что часть продукции выращена нашими фермерами. Мы надеемся, что этот сегмент будет расширяться, и частники получат доступ на московский рынок, чтобы презентовать свою продукцию.
Я считаю, что здесь представлены лучшие образцы, возможности того сегмента белорусской экономики, который работает для людей. Качество белорусской продукции - наше лицо, бренд, о котором мы говорим со всех уровней, именно в концепции этих народных отраслей проявляется ярче всего - эту идею мы хотели донести этим павильоном обновленным
А журналисты интересуются у посла, как у профессионального экономиста, ждать ли прибыли от работы павильона.
- Конечно, я бы хотел, чтобы затраты на павильон окупились в течение короткого времени, - признается он. - Но пока мы это не обсуждаем. Нужно, чтобы наши посетители узнали Беларусь с новой точки зрения. По итогам года посмотрим, какие цифры получаются, какие будут наработаны изменения, и тогда будем больше смотреть на экономические и финансовые показатели.
ИЗ ДОСЬЕ «СВ»
Павильон под номером 18 «Беларусь» расположен в здании 1954 года постройки. Тогда каждая из советских республик имела тут свой выставочный «особняк». Правда, с 60-х годов в связи с решением властей сделать ВДНХ отраслевой вставкой, его передали Министерству электротехнической промышленности. И всю красоту: скульптуры, колонны, полы закрыли. В 90-х годах он работал как торговый центр, затем как выставка.
В 2010-м Владимир Путин предложил странам СНГ взять бывшие павильоны республик в аренду на 50 лет за символическую плату – 1 рубль в год. Но взамен за свой счет восстановить прежний вид зданий. Беларусь взялась одной из первых. Реставрация была закончена в 2015-м. По популярности на ВДНХ до пандемии павильон № 18 входил в «пятерку».
СКАЗАНО
Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь:
- Нам сейчас надо перестраивать экономическое сознание, эффективность бизнес-процессов, что мы на первых порах вместе, и это ключевое слово, делаем с Российской Федерацией. Этот павильон символ того, что мы должны обновляться и противостоять внешним угрозам.
Он создан для бизнес-контактов: вся инфраструктура есть, помещения есть, расположение удобное. У ВДНХ, как площадки есть особая атмосфера, аура, которая предполагает дружеские встречи. И мы продолжим модернизацию павильона, я думаю, что это только начало.
Самое главное для нас, славян, сохранить не первое впечатление, а сохранить этот уровень коллекции.
Алексей Оверчук, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:
- Совсем недавно, в апреле этого года, на ВДНХ экспонировались лучшие образцы передовой белорусской машиностроительной техники, а сегодня – новая презентация, уже самого павильона «Беларусь». И это нас радует.
Это здание даже важнее посольства, потому что сюда будут приходить люди, они будут знакомиться с чудесной и близкой нам Беларусью, с вашими предприятиям и продукцией, будут что-то покупать. И это реальное сближение.
Здесь будут зарождаться новые контакты, рождаться новые идеи. Собственно, ради этого мы все и создаем.