САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

На зарядку становись!

Перед машиностроителями Синеокой поставили задачу создать собственный электромобиль

ФОТО: Белта 


  Пока же предприятие «Белджи» выпускает экологичные легковушки с  китайско-белорусской родословной. И несмотря на мировые перебои в производстве и продажах транспортных средств, а также на санкции Запада, от идеи создания своего электрокара Беларусь не откажется. Цель на ближайшие пару лет - максимально освоить компонентную базу будущего авто.

КОМПЕТЕНЦИЙ ДОСТАТОЧНО

Освоение компонентной базы - поручение президента. Но из-за антироссийских санкций выгодно и производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Цель такова: белорус должен покупать отечественный автомобиль.

- В производстве электромобилей у нас есть наработанные рациональные компетенции, - поясняет первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков. - Поэтому продолжаем создание его компонентной базы. Параллельно, вероятнее всего, с надежным партнером будем продолжать разработки и повышать локализацию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Компетенции сотрудников и инженерная мысль в Синеокой достаточно развиты, чтобы создавать современные автомобили, пользующиеся спросом, надежные и комфортные.
Но освоить производство современной техники с нуля невозможно. Вот и на «Белджи» параллельно со сборкой машин на бензине прорабатывают электротему. В частности, изучают спрос на электрокары.


В прошлом году в Беларусь приехали пятьдесят «Джили» на батареях. Это были машины модели Geometry C с заявленной дальностью хода 550 километров. Все они быстро обрели владельцев. Этим летом - очередные пробные поставки, но уже от другого производителя.

- Мы провели переговоры с компанией JAC, получим первых два образца, - рассказывает директор «Белджи» Геннадий Свидерский. - Это ситикар. Дальность хода - триста километров, он поменьше, чем прошлогодний хэтчбек. Надеемся, что на него будет более демократичная цена. Мы поставили лимит на стоимость - в пределах шестнадцати тысяч долларов.
Если до конца лета удастся пройти сертификацию, то к дилерам поступят электрокары от JAC уже в четвертом квартале. Привезут пятьдесят автомобилей, а со следующего года - по сотне машин в месяц. А там уже и сборка белорусских электромобилей не за 
горами…

ФАКТЫ

Число электромобилей в стране выросло больше чем в два раза, а объемы потребления электроэнергии зарядными станциями увеличились в 1,4 раза и достигли десяти миллионов киловатт в час.
На городских маршрутах в  Минске курсирует больше сотни электробусов.

НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ


Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО:
- Я уверен, что в этой пятилетке мы будем иметь свой хороший электромобиль. Плюс к тому на «Джили» с китайцами мы будем производить свой электрический автомобиль. Это уже реалии.


ЛЬГОТЫ И КВОТЫ


22 ноября прошлого года в стране ввели дополнительные льготы и преференции на все категории электромобилей для увеличения использования электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры. А в 2022-м поддержку оказали и на международном уровне. Решением Совета Евразийской экономической комиссии Беларуси среди стран ЕАЭС выделили максимальную квоту на беспошлинный ввоз электромобилей: на этот год - десять тысяч единиц, на 2023-й - пятнадцать тысяч.


ПРОГРЕСС



ЗА ЧАС - ТРИСТА КИЛОМЕТРОВ

В республике развивают инфраструктуру для экологичного транспорта.

Зарядных станций сети Malanka сегодня - больше шестисот, они рассчитаны на 25 тысяч электромобилей. В этом году откроют еще 27 ЭЗС в областных и районных центрах страны. Их ставят на транспортных площадках возле торговых центров и вокзалов, причем это «быстрые» станции, которые способны за час обеспечить пробег на триста километров, а за 5 - 7 минут - на 35 километров.
В этом году «Белоруснефть» планирует установить в республике супербыстрые зарядные комплексы мощностью 350 киловатт. Они обеспечат зарядку как авто (340 километров за десять минут), так и городских электробусов.

«Витязь» для национального оператора сети Malanka выпускает станции под китайский стандарт зарядки электромобилей GB/T. Новинку представили на международном форуме ТИБО-2022. Порты китайского стандарта несовместимы с портами европейского и отличаются от них в конструктивной и электронной части.

ЗАКОНЫ


НАРУШИТЕЛЕЙ ЭВАКУИРУЮТ 


  В РБ скорректировали ПДД - ввели в них новое понятие.

Электромобилем считают транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии.
Таким машинам можно будет проезжать по полосам для общественного транспорта.
Кроме того, изменили понятие «остановка» и «стоянка» транспортного средства. Чтобы водители не занимали места, предназначенные для зарядки электромобилей, остановкой будут считать в том числе место для зарядки электромобиля. И если авто с внутренним сгоранием или незаряжающийся электрокар поставят на месте подзарядки, это будет нарушением. Тогда его эвакуируют.


ВЫСТАВКИ



ЖИВОЙ ИНТЕРЕС


Не только в «Белджи» думают над расширением парка электротранспорта.
О том, что тема суперактуальна, говорит повышенный интерес к прошедшему в июне в Минске Дню электротранспорта, придуманному три года назад для популяризации экологичной техники и формирования комфортной городской среды.

В этом году промышленники, научные организации и импортеры представили широкий спектр мировых новинок и собственных наработок. Стенды привезли двадцать компаний. В экспозиции - широкий спектр техники: от электромотоциклов, электроскутеров и электровелосипедов до микроэлектромобиля, легковушек, электрогрузовика, электроминивэна, электроквадроцикла и, конечно же, уже ставших привычными на улицах Беларуси электробусов.

Ученые из РБ стояли у истоков тренда на переход к активному использованию электричества в транспортной сфере.

- Сегодня у нас уже десятки опытных образцов. Не менее важна и локализация, выпуск отечественных компонентов. Техника, которую мы сегодня представляем, близка к стопроцентной локализации. В стране освоены производства электродвигателей разных параметров для всевозможных видов транспорта, производство управляющей электроники. Конечно, важнейший вопрос - накопитель энергии. Собрать аккумуляторы не проблема: сегодня предприятия страны могут ею заниматься, но в то же время мы ищем новые материалы - сказал первый заместитель председателя президиума НАН Беларуси Сергей Чижик.


В ТЕМУ

В июле Национальную академию наук посетили представители российской компании «Рэнера» (входит в ТВЭЛ, топливную компанию Росатома). Обсуждали перспективы союзной программы по созданию совместного электромобиля. Одно из возможных направлений - выпуск накопителей энергии для электротранспорта.

 









ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин призвал не допустить дестабилизации ситуации в СНГ
  2. Сергей Лавров: НАТО позабыла о приличиях, заявляя о возможности превентивного удара
  3. Сергей Нарышкин: Запад планирует использовать наемников для дестабилизации Беларуси перед выборами
  4. Умерла знаменитая регулировщица Великой Победы Мария Лиманская
  5. Александр Бортников: НАТО закрепляется на границах Союзного государства РФ и Беларуси
  6. Александр Лукашенко посадил в Пакистане дерево, которое может вырасти до 50 метров
  7. Вячеслав Володин: Госдума в приоритетном порядке рассмотрит законопроекты об ужесточении наказания за продажу вейпов детям
  8. Александр Лукашенко поздравил коллектив журнала "Алеся" с вековым юбилеем
  9. Вячеслав Володин: Низкий уровень знания русского языка детьми мигрантов вызывает стресс у них самих и создает проблемы одноклассникам
  10. Александр Лукашенко и Шахбаз Шариф начали переговоры в Исламабаде
  11. Ночью 39 украинских беспилотников сбили над семью регионами РФ
  12. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  13. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  14. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  15. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также