В зоне ожидания
Польша и Литва специально создают очереди из фур в направлении Беларуси из ЕС. На пунктах пропуска дальнобойщики иногда стоят до трех суток, без еды и воды
Белорусским и российским водителям не привыкать к долгим часам ожидания в приграничье Евросоюза: местные специалисты никогда не отличались расторопностью в оформлении грузовиков, которые ехали из наших стран в ЕС. На этот раз серьезные проблемы возникли в обратном направлении, после того как запретили въезд и транзит белорусских и российских большегрузов.
Все фуры не успели экстренно покинуть европейские территории. На границе образовались гигантские пробки. На польском пограничном пункте «Кукурыки» и литовском «Мядининкай» водителям приходилось ждать до трех суток, чтобы отправиться домой!
- Пограничники не выполняют нормы по пропуску фур, - сообщили в Госпогранкомитете Беларуси.
- Были сутки, когда контрольные службы Польши выпускали к нам не больше 21 процента грузовиков от положенного количества, а литовские - до 38 процентов.
Европейские запреты не остались без ответа. Белорусы сказали стоп фурам из ЕС. Но сделали это взвешенно. Ограничения не коснулись гуманитарки и грузов, требующих особых условий транспортировки (лекарств, медизделий, крови и органов для трансплантации). Все остальное европейцы могут довозить до транспортно-логистических центров и сервисных зон. А дальше грузы разрешено везти только компаниям Союзного государства.
Российская Ассоциация международных автоперевозчиков просит правительство поступить так же - зеркально запретить грузовикам из ЕС въезд. А они все еще добираются окольными путями - везут товары, не попавшие под санкции. Нехорошо выходит!
Белорусская схема выглядит оптимальной. Отечественные транспортные компании, покинувшие дороги ЕС, останутся при работе, а потребитель - с товарами.