САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. РФ и Украина провели обмен телами погибших военных
  2. Российские военные за неделю освободили пять населенных пунктов в Запорожье, ЛНР и ДНР
  3. В России с сентября 2025 года запретят три вида ПЭТ-упаковок
  4. Путин: Ни о каком «размене территориями» с Украиной речи быть не может
  5. МИД Беларуси: Хаос с мигрантами вызван безответственными решениями Евросоюза
  6. Лавров: Утечки о плане Зеленского говорят о готовности "продать" Украину Западу
  7. Союзные депутаты отмечают важность разработки и реализации программ Союзного государства в области сельского хозяйства
  8. Владимир Путин отвечает на вопросы руководителей ведущих СМИ стран БРИКС
  9. В шестнадцати регионах России отметили всплеск заболеваемости пневмонией
  10. Евросоюз намерен ужесточить миграционный контроль на границах РФ и Беларуси
  11. Зеленский заявил о трех сценариях развития Украины после выборов в США
  12. Владимир Джабаров: Киевский режим не сможет ни создать ядерное оружие, ни вступить в НАТО
  13. В Беларуси в 2025 году могут принять альтернативную систему регулирования цен
  14. Владимиру Путину на форуме БРИКС представили возможности искусственного интеллекта
  15. Вступление в НАТО или ядерное оружие

Парламентское Собрание

Сергей Клишевич: Залог успешного будущего – традиционная семья

Депутаты Парламентского Собрания прокомментировали важные события минувшей недели

Политика

Приезжим придется три года жить в мире и согласии, прежде чем получить ВНЖ

Теневой рынок по созданию липовых семей огромен

МНЕНИЯ

Полет «хромой утки»

Анатолий Заусайлов

Джо Байден все-таки добрался до Германии

С пачки по 25 граммов, – производителю на дворец

Валерий Чумаков

Даунсайзинг — обман или нет?

«Милтоном» рулили русские

Павел Родионов

Оказывается в том, что на США недавно набросился мощный ураган, тоже Путин виноват!

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также