САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь выдаст Турции ее гражданина, обвиняемого в убийстве
  2. Полковник Райснер: ФАБ-3000 ВС России полностью уничтожают пункты размещения ВСУ
  3. В России поддержат развитие креативных индустрий
  4. Северный флот сообщил о развертывании сил в Баренцевом море в рамках масштабных учений ВМФ
  5. Володин принял участие в церемонии инаугурации президента Ирана
  6. В России легализован майнинг криптовалют
  7. Владельцев блогов и каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков обяжут передавать сведения о себе в Роскомнадзор
  8. Госдума усилила госконтроль за соблюдением трудовых прав граждан
  9. Белорусские пограничники задержали украинца с поддельным паспортом
  10. Госдума приняла поправки, ограничивающие число сим-карт на одного человека
  11. Госдума РФ приняла законы о запрете треш-стримов
  12. Приговоренный в Беларуси к казни немец попросил Лукашенко о помиловании
  13. Вячеслав Володин прибыл в Тегеран на инаугурацию Масуда Пезешкиана
  14. Владимир Путин принял с докладом главу «Ростеха» Чемезова
  15. Минобрнауки предлагает строить жилье для аренды студентами рядом с вузами

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Новороссия принадлежит России со времен Елизаветы

А защита Крыма - задача номер один.

МНЕНИЯ

Тридцать две безнадежных надежды

Геннадий Давыдько

В Париже проходят Олимпийские игры. В них участвуют тридцать два наших соотечественника.

В космосе только девушки

Юлия Новицкая

Сейчас уже не удивляются, когда слышат, что женщины работают в открытом космосе.

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также