САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Системами ПВО сбиты в течение прошедшего вечера 57 украинских беспилотников
  2. Владимир Путин провел телефонный разговор с премьер-министром Израиля
  3. Владимир Путин проведет переговоры с генеральным секретарем ЦК КП Вьетнама
  4. Владимир Путин завтра проведет переговоры с президентом Боливарианской Республики Венесуэла
  5. МАЗ и МАЗ-РУС представили электротранспорт на выставке в России
  6. Театр драмы организует концерт ко Дню Победы с коллегами из Москвы
  7. Дмитрий Песков: Не кефир вызывает ажиотаж, это консолидация общества вокруг Владимира Путина
  8. Беларусь и Россия запустят проект «Маршруты Победы» в июне
  9. В честь Дня Победы в 80 регионах России зажгли Вечные огни
  10. Дмитрий Песков заявил, что инициатива Владимира Путина о трехдневном перемирии остается в силе
  11. Игорь Сергеенко: Политики забывают, что Европу освободил советский солдат
  12. Минобороны: Россия и Украина провели обмен пленными по формуле «205 на 205»
  13. В Минске считают диалог России и США важным для укрепления доверия
  14. Военные Беларуси спели об Александре Лукашенко на Красной площади в Москве
  15. Владимир Путин на встрече с председателем «Деловой России» поднял вопрос о возвращении компаний из недружественных стран

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Когда страна теряет память, она теряет суверенитет

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. спикер Государственной Думы Российской Федерации Вячеслав Володин выступил на Пленарном заседании проходящего по инициативе Парламентского собрания в Волгограде Форума «Великое наследие – общее будущее»

Политика

«Расцветали яблони и груши»

Свое выступление-манифест на Пленарном заседании Форума представительница Сербии закончила, спев знаменитую песню под овации зала

МНЕНИЯ

Мерц позорно прошел в канцлеры Германии

Михаил Васильев

Впервые в истории согласованного главу правительства не утвердили с первого раза 

Пляски с «шутами» и танцы с «саблями»

Андрей Удальцов

Корейцы вернули нам ратный долг из начала пятидесятых

Откуда снег в начале мая?

Кристина Воробьёва

Майский снегопад был заложен в планы ещё в октябре прошлого года

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также