Смачна есцi!*
На продовольственном форуме в Санкт-Петербурге столы ломились от деликатесов
Организаторам удалось собрать на одной площадке около трехсот экспертов, представителей крупных российских магазинов, ретейлеров, рестораторов и продуктовых компаний из Синеокой.
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ КУШАНИЙ ЗАМОРСКИХ
Главная цель форума - наладить деловые связи между Беларусью и северо-западом России. Почетными гостями в первый день стали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и премьер-министр республики Роман Головченко.
Город на Неве выбрали не случайно - среди российских регионов он лидер по объемам потребления белорусских яств. И европейские санкции популярности продуктов из Синеокой только способствуют.
- В этом смысле мы самодостаточные государства, умеем трудиться на земле, знаем, как сделать качественную хорошую еду, - сказал Роман Головченко. - И дополняем друг друга. Нам надо становиться мобильнее, гибче, учиться быстро реагировать на изменения на рынке.
Еще немного, и по белорусскому импорту Питер обгонит Москву и Московскую область, добавил Беглов.
На форум приехали бизнесмены из 12 российских регионов, в том числе представители крупных торговых сетей: «Пятерочки»и «Магнита».
- В мире растут цены на продукты, разрушаются логистические цепочки, у племенных животных появляются новые болезни.
В этих условиях гарантия непрерывных поставок - долгосрочное и взаимовыгодное партнерство, - считают организаторы форума.
ПОДСЛАСТИЛИ ЖИЗНЬ
На этот раз сябры явно решили удивить бизнесменов из России. Например, на стенде Глубокского комбината можно было попробовать одной только вареной сгущенки больше пяти видов. Была даже арахисовая! Главный технолог предприятия Любовь Гайдученок сообщила, что это одна из последних новинок:
- Абсолютно натуральный продукт. В составе - молоко, сахар и натуральные тертые орехи.
И правда, у сгущенки вкус необычный - арахисовый, и сладости хватает.
- Вы рассматриваете российский рынок для развития?
- Конечно, - отвечает Любовь. - Есть конкретные планы. Здесь многие заинтересовались нашими товарами, ведь мы производим не только сгущенку, но еще сыры, масло и другие молочные продукты.
После форума на полках российских магазинов станет больше белорусского мяса, надеются представители Могилевского комбината:
- Наша продукция всегда была востребована у вас. Я думаю, что мы будем в тренде и составим серьезную конкуренцию даже российским производителями, - рассказывает ведущий инженер-технолог компании Виктория Старостина.
«МИНЧАНКА» ИЗ ДЕТСТВА
Белорусские деликатесы нравятся россиянам, потому что мы все родом из одной страны - СССР. Тогда все было натуральное, поэтому вкуснее. Этой идеи придерживается компания «Молочный гостинец».
- Мы не используем химию и заменители, которыми сегодня грешат многие, - объясняет ее представитель Анастасия Хоровец. - Ассортимент у нас большой.
Под маркой «Ле Шале» выпускаем сыры, а под маркой «Молочный гостинец» - коктейли, сливки и многое другое.
- Как компания чувствует себя на российском рынке?
- Очень хорошо. Здесь любят нашу продукцию. В основном работаем через дистрибьюторов, но планируем продавать товары и через крупные торговые сети. Наша визитка - это сыр «Минчанка». Он очень вкусный. Нравится покупателям, которые помнят советский колбасный сыр. Говорят, это вкус детства.
* Приятного аппетита (бел.)
КСТАТИ
МАЗ РАБОТАЕТ ДЛЯ ВАС
Роман Головченко приехал не с пустыми руками - он передал городу 45 автобусов производства Минского завода.
- Это яркий пример торгово-экономического взаимодействия с Беларусью, - считает премьер.
Планы наполеоновские. До начала лета город получит около девятисот автобусов «МАЗ», работающих на сжиженном газе.
Премьер рассказал, что Синеокая собирается полномасштабно использовать гавани РФ для перевалки грузов. Одним из главных логистических пунктов станет порт Бронка.
- Он обладает всеми характеристиками для перевалки части белорусских грузов - контейнерных, накатных. Сейчас наша задача - выйти на приемлемую экономику, - добавил премьер.
Также он рассказал, что сябры готовы нарастить поставки стройматериалов в Санкт-Петербург.
- Мы можем увеличить объемы по многим позициям: начиная от цемента, заканчивая керамической плиткой, сантехникой, деревянными конструкциями, мебельной продукцией, напольными покрытиями. Потенциал есть, - сообщил он.
ЦИФРА
На пять миллиардов рублей предприятия из РБ подписали договоров с петербургскими компаниями.