Юлия Новицкая: Ресурс МКС подходит к концу
Жена космонавта рассуждает о будущем международной космической станции
Космонавт Петр Дубров 15 марта установил рекорд по длительности полета на МКС среди россиян. Прежнее достижение принадлежало Михаилу Корниенко, который с марта 2015 года по март 2016-го провел в космосе чуть больше 340 суток.
Приземление Петра запланировано на 30 марта. И на тот момент он либо вплотную приблизится, либо немного превысит «показатели» Владимира Титова и Мусы Манарова - их рабочая вахта на станции «Мир» составила около 366 суток. А вот догнать Сергея Авдеева (на его счету полет продолжительностью 379 суток также на «Мире») и уж тем более рекордсмена Валерия Полякова с его полуторагодовым полетом (437 суток) в ближайшее время вряд ли кто-то сможет. Да и разговоров о столь длительных экспедициях пока не ведется. Больше того…
Буквально на днях я наткнулась на интервью дважды Героя Советского Союза Владимира Соловьева, генерального конструктора РКК «Энергия», который руководит пилотируемыми полетами. Он сказал: «Держать экипаж постоянно на борту экономически не выгодно, люди устают, снижается их отдача». Зона пониженной эффективности работы наступает после ста суток. Стандартные экспедиции длятся сейчас примерно 170 - 190 дней.
Потому, с его слов, новая российская орбитальная станция видится разработчикам не постоянно обитаемой, а посещаемой. Экипажи будут прилетать на короткое время.
Дмитрий Рогозин, гендиректор Роскосмоса, несколько дней назад заявил: «Если сильно поднапрячься, в 2026 году мы могли бы первый модуль орбитальной станции вывести на орбиту».
Разговоры о выходе нашей страны из проекта МКС ведутся с 2014 года. То затухают, то разгораются с новой силой. Американцы планируют работать там до 2030 года. У нас же пока «есть разрешение правительства работать на МКС до 2024 года». Рогозин высказал предположение, что за восемь лет станция попросту может развалиться. Ее ресурс рассчитан на пятнадцать лет. А с 1998-го, когда запустили первый модуль, прошло гораздо больше.