Виталий Милонов: Польша сама огромный мигрант
Депутат Госдумы, побывавший в лагере беженцев на белорусско-польской границе, объяснил корреспонденту «СВ» жесткость поляков менталитетом нищих.
Депутат ГД Виталий Милонов убежден, что миграционный кризис на границе Беларуси и Польши сложился еще и по вине нелегалов, обещавших мигрантам за большие деньги перевезти их в Европу.
- Виталий Валентинович, вы три дня провели в лагере беженцев. Поделитесь своим мнением о ситуации…
- Люди оказались в ужасном положении. Они заплатили нелегалам последние деньги, которые обещали перебросить их в Европу и вдруг что-то пошло не так. Мы видим последствия, к которым приводят абсолютно непродуманные и ангажированные заявления политиков Европы. Эти люди идут туда – Беларусь для них транзитная территория. Беженцы услышали призыв Ангелы Меркель и других европейских лидеров, что они готовы видеть мигрантов у себя. А по факту?
Европейские проблемы косвенно бьют и по нам. Ведь непонятно, что делать теперь с иракцами и сирийцами. В России, к примеру, есть термин – трудовые мигранты. Для них определяется срок пребывания в стране. В Европе иной подход. Мигранты едут туда, а это мне говорили все, с кем бы я не разговаривал, за тем, чтобы получить социальную помощь. Сесть на шею европейцам. Да, они говорят: мы работать хотим, но пока не можем. Языка не знают, да и профессии у этих людей зачастую нет. Поэтому беженцы и требуют сначала дом, еду, деньги, образование.
- На своей странице в «Фейсбуке» вы назвали Польшу попрошайкой. Почему?
- Потому что эта страна не является донором и спонсором Евросоюза. По факту Польша сама огромный мигрант, получающая деньги из копилки стран ЕС, которые побогаче. Естественно, как получатели дотаций, в Варшаве понимают, что копилка не бесконечная и каждый мигрант отщипывает деньги, которые могли бы пойти им.
А ведь поляки еще недавно были в схожем положении с этими иракцами и сирийцами. У них остался менталитет нищих, поэтому с ненавистью и смотрят на тех, кто хочет пройти их же путь. Потому поляки так жестоко относятся к мигрантам. Ведь нет ничего хуже, чем бывший раб. Весьма странно было получать на телефон смс-сообщения с польских номеров: «Осторожно, граница блокирована. Белорусы вам врут. Возвращайтесь в Минск. Не принимайте никаких таблеток от белорусских военных, вы можете быть отравлены». Все в духе фашистской пропаганды. Особенно полный зашквар про военных. Белорусские солдаты кормят несчастных людей кашей, подогревают воду. А что делают польские военные? Поливают детей и женщин слезоточивым газом.
- Как скоро миграционный кризис закончится?
- Я уверен, если бы это была граница Германии, то таких бы жестких столкновений не было. Надо чтобы в Берлине уже приняли окончательное решение по судьбе мигрантов и озвучили его.
Но это вопрос испытания европейской толерантности и готовности действовать последовательно так, как они обещали. Беженцы говорят, что они готовы пойти по морю, через Турцию, если их здесь не пропустят в Европу.
Понятно, что ситуация не может продолжаться до бесконечности. В этих европейских разборках поляков и немцев страдают белорусы. А эстонцы, которых никто не помнит, за компанию попросили денег на новый забор из колючей проволоки с Россией на границе. Нашу страну тоже пытаются втянуть в эту ситуацию. Грозят санкциями. Все это напоминает большой одесский дворик, где каждый для себя пытается что-то выкружить. Но понятно, что это часть единой стратегии давления на Россию и Беларусь – Союзное государство. Одно направление – Прибалтика и Польша, второе – Украина, третье – Турция. Мы видим, как наши партнеры, лукаво улыбаясь, думают, как сделать нам же хуже.