Лаврову было трудно говорить дипломатично
Глава МИД России жестко ответил на бредовые обвинения.
САМИ РАЗБОМБИЛИ
Сергей Лавров известен тем, что может поставить на место любого политика, независимо от ранга. За последние несколько дней ему пришлось несколько раз комментировать критическую ситуацию с мигрантами на белорусско-польской границе. Было видно, что он еле сдерживал эмоции.
- Если очень дипломатично, то это неправда, - отреагировал он на вопрос о слухах по поводу «Аэрофлота», который, якобы, специально свозит к польским рубежам несчастных беженцев. - «Аэрофлот» не имеет рейсов между столицами тех стран, откуда беженцы идут в Европу, после того как Европа вместе с Америкой эти страны разбомбила.
В другой раз министр высказался еще жестче, назвав подобные слухи «глупостью»:
- Я думаю, что Россия должна реагировать просто - надо игнорировать все это пустословие и резкие заявления, которые продиктованы не чем иным, кроме как русофобскими инстинктами.
«НАСЛАЖДАЮТСЯ КРУТОСТЬЮ»
На совместной пресс-конференции с белорусским коллегой Владимиром Макеем Лавров подчеркнул, что «ни поляки, ни литовцы, ни кто бы то ни было еще» не обращались за помощью к России, чтобы она выступила в качестве посредника между Минском и ЕС.
- Просто наслаждаются собственной «крутостью», делая громоподобные заявления, обвиняя Беларусь, а заодно и Россию, - констатировал министр. - Считаю, это проявлением ощущения собственного «величия» и безнаказанности в любом вопросе.
На переговорах с Францией в формате «2+2» глава МИД заострил внимание на жестокости, с которой польские пограничники обращаются с мирными людьми, стремящимися попасть на территорию Евросоюза. А как же гуманистические принципы, о которых столько говорят чиновники ЕС?
- Мы объяснили ситуацию, в которой не должно быть каких-либо двойных стандартов по сравнению с тем, как с мигрантами обращаются в других странах Евросоюза, а не на границе с Беларусью, - сказал Лавров по итогам встречи.