САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Дмитрий Воробьев

Послышался треск, а потом глухой удар

Грузовой самолет Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» разбился под Иркутском. Погибли девять человек

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ

Борт пропал с радаров 3 ноября в 14:50 по Москве при заходе на посадку в поселке Пивовариха.

- Мы ехали в магазин, началась сильная метель. Вдоль дороги увидели огонь и пожарную машину. Поняли, что-то произошло. Рядом аэропорт, жилые дома, - вспоминает события рокового дня очевидец Олег Кочановский.

Ему вторит и работник аэропорта Александр Золотухин:

- Сперва послышался треск, а потом раздался глухой удар. Погода была плохая. Ветер, снег, кружило все. Видимость вообще минимальная была. Я сам в аэропорту работаю. Знаю, что если метеоусловия плохие, то самолеты разворачиваются и на запасной аэродром улетают. Если не развернули - значит, он должен был сесть.

Вероятно, сильный снегопад и стал причиной катастрофы. Местное МЧС еще накануне объявило штормовое предупреждение. За одиннадцать минут до крушения командир воздушного судна Александр Егоров доложил диспетчеру, что уходит на второй круг. Высота была 230 метров.

- Буквально через три-четыре секунды самолет опустился до 120 метров, а дальше его отметка на радаре пропала. Экипаж перестал выходить на связь, - рассказывает диспетчер о последних моментах полета Ан-12.

Обломки борта обнаружат в лесу всего в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы. Первые спасательные расчеты оказались на месте ЧП уже через пятнадцать минут. Еще теплилась надежда, что пассажиры и члены экипажа живы. Ее не осталось, когда увидели, что самолет объят пламенем.

- Топливо разлилось на триста квадратных метров, - уточнили в пресс-службе МЧС России по Иркутской области.

Пожарным было сложно пробраться к очагу. Мешал бурелом. Пока одни пытались потушить огонь и хоть немного приблизиться к самолету, другие, вооружившись бензопилами и топорами, бросились расчищать путь для спецтехники.

ПРОДУКТОВЫЙ РЕЙС

Ранним утром 1 ноября Ан-12 с продуктами на борту взял курс из Гродно до небольшого чукотского села Кепервеем, где проживают около трехсот человек. Добраться сюда непросто. Анадырь почти в семистах километрах. Местные занимаются охотой, рыбалкой, а в сезон собирают ягоды и грибы. Овощи, фрукты и даже куриные яйца в Кепервеем и другие маленькие поселки в округе доставляют самолетами.

Только в августе - октябре было совершено девять продуктовых рейсов. Людям привезли восемнадцать тонн провианта.

- В списке яблоки, мандарины, апельсины, виноград, бананы, груши, лимоны, баклажаны, гранат, перец, кабачки, куриное яйцо, - рассказали в пресс-службе губернатора Чукотки.

Больше шести тысяч километров пути в пункт назначения самолет Ан-12 преодолел без проблем. Штатно приземлялся для дозаправки в Сургуте и Якутске.

После выполнения миссии борт взял курс на Синеокую. Карта полета предполагала посадку в Иркутске для залива топлива в баки, чтобы уже до Гродно лететь без остановок. В самолете находились семь членов экипажа и два пассажира.

- Они граждане России, Беларуси и Украины. Поскольку экипаж международный, срочно организовали взаимодействие с МИДом и Росавиацией, - заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

4 ноября в Иркутск прибыла комиссия из Беларуси. К этому моменту были обнаружены «черные ящики», также стало известно, что самолету 53 года, а на службе в авиакомпании «Гродно» он состоял с 2019 года.

- Работает межгосударственная комиссия, созданная МАК, проводится разборка завалов, ищутся недостающие элементы воздушного судна. Все осложняет плохая погода. Тела белорусов не идентифицированы. Как только можно будет их забрать, мы при помощи наших российских коллег доставим останки жертв туда, куда попросят родственники, - пообещал руководитель департамента по авиации Минтранса РБ Артем Сикорский.

В Иркутск приехали и семеро родственников жертв авиакатастрофы.

ФАКТ

26 декабря 2013 года под Иркутском рухнул при заходе на посадку Ан-12, который выполнял грузовой рейс из Новосибирска. Погибли три пассажира и шесть членов экипажа.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

- С глубокой болью воспринял печальную новость о крушении транспортного самолета белорусской авиакомпании «Гродно» под Иркутском, в результате которого погиб экипаж воздушного судна, состоявший из граждан Беларуси, России и Украины. От имени белорусского народа и от себя лично выражаю семьям погибших членов экипажа искренние слова соболезнования и поддержки в связи с тяжелой, невосполнимой утратой. Желаю родным и близким погибших мужества и стойкости в этот трудный час.

Идет следствие

ТРИ ВЕРСИИ ОДНОГО КРУШЕНИЯ

Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин в тот же день отправил в Иркутск опытных криминалистов из центрального аппарата. Следователи выясняют все детали ЧП.

- Среди версий крушения рассматриваются ошибки пилотирования, такие как превышение угла атаки или позднее принятие решения при уходе на второй круг при посадке. Также рассматривается техническая неисправность самолета, например, отказ двигателя из-за столкновения с птицами, - рассуждают эксперты в авиационных кругах.

Не сбрасывают со счетов и непогоду. Специалисты, близкие к материалам дела, отмечают, что первые расшифровки «черных ящиков» уже есть. Полученная информация может свидетельствовать об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг. Кроме того, наряду с рулем высоты могли обледенеть элементы механизации крыла, а сопутствующими факторами мог стать перегруз и неверная центровка самолета.

Белорусские власти в день трагедии решили на время приостановить коммерческие полеты Ан-12 до выяснения всех обстоятельств крушения самолета. А республиканский Следственный комитет изучает документацию авиакомпании «Гродно».

Вечная память

СПИСОК ЖЕРТВ КАТАСТРОФЫ

Пассажиры:

Юрий Володин, руководитель авиакомпании «Заполярье».

Олег Вишнев, первый заместитель директора авиакомпании «Заполярье».

Экипаж:

Александр Егоров, 63 года, командир воздушного судна, россиянин. Опытный пилот. Имел общий налет больше двенадцати тысяч часов, из которых больше семи - на Ан-12.

Олег Щучка, 50 лет, второй пилот, украинец.

Александр Чуприненко, 60 лет, бортрадист, украинец.

Андрей Сергеев, штурман, белорус. В 2005 году окончил авиационный факультет Военной академии. Служил в ВВС Беларуси. После выхода на пенсию по выслуге лет работал в гражданской авиации.

Юрий Кропалев, бортмеханик, россиянин.

Дмитрий Гармоненко, 40 лет, инженер, белорус. Практически всю жизнь отработал в грузовой авиации. В «Гродно» пришел в 2004 году.

Максим Карпук, 26 лет, инженер, белорус. После школы поступил в Белорусскую государственную академию авиации на специальность «техническая эксплуатация авиационного оборудования». По окончании учебы вернулся в Гродно.

Семьям погибших оказывается психологическая помощь, а также будет выплачена денежная компенсация.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  2. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  3. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  4. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  5. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  6. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  7. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  8. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана
  9. Мария Захарова: Запад пытается исказить информацию о применении системы «Орешник»
  10. «Ахмат» уничтожил группу военных в форме НАТО под Суджей
  11. Александр Лукашенко поздравил Галину Польских с днем рождения
  12. Российские атомщики получили в Беларуси награды за строительство БелАЭС
  13. Александр Лукашенко встретился с начальником штаба сухопутных войск вооруженных сил Пакистана
  14. Владимир Путин утвердил празднование в вооруженных силах Дня морской пехоты 27 ноября
  15. Парламентская ассамблея НАТО призвала передать Украине ракеты средней дальности

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также