По волне генной памяти

Широко применяемый в криминалистике и медицине анализ ДНК в ближайшем будущем позволит выяснить родословную любого человека, уходящую в глубь веков. Группа немецких и американских ученых приступила к работе над реконструкцией неандертальского генома, проект осуществляется Институтом эволюции и антропологии имени Макса Планка. Ученые-генетики готовятся провести ДНК-анализ останков существ, населявших современную Европу и истребленных более развитыми видами порядка 40 тысяч лет назад. А потом сравнить данные с ДНК всех желающих – уже сегодня в США активно развивается бизнес ДНК-лабораторий, где можно получить информацию о своих самых дальних корнях.
Буддисты и приверженцы других экзотических культов, в основе которых лежит вера в цепочку перерождений – реинкарнаций, – приводят примеры того, как люди неожиданно «вспоминали» эпизоды своих предыдущих жизней в различные эпохи и в самых разных частях планеты. Такие «откровения» можно объяснить генной памятью, которая сегодня стала предметом научных исследований и сферой бизнеса.
Так, ДНК-лаборатория при всемирно известном журнале National Geographic готова составить карту миграции ваших генов по странам и континентам в течение нескольких веков и предоставить приблизительную хронологию генных путешествий, используя данные о переселениях народов, завоевательных войнах, освоении новых земель, маршрутах торговых путей и др.
Генная лаборатория National Geographic – уже не единственный «клуб генных путешественников» в США. Генеолог из Пенсильвании Чарльз Керчнер потратил 3 тысячи долларов на тесты собственного ДНК и ДНК своих дальних родственников. «Используя анализ ДНК и исторические материалы, я нашел очень далеких предков, которые жили в Германии и Швейцарии в пятнадцатом веке, – говорит исследователь. – Но 600 лет – это еще не предел. Работа продолжается, и я уверен, что мне удастся вычислить свои корни в первых столетиях новой эры».
«Когда генетический анализ становится коммерческим продуктом, он упрощается и схематизируется, – говорит профессор университета Стэнфорд Хэнк Грили. – С помощью ДНК достаточно просто выяснить африканские или азиатские корни человека. Сложнее с теми клиентами, которые происходят, например, из Шри Ланки или Берега Слоновой Кости. Рекомендацией сомневающимся в результатах теста может стать совет пройти исследование несколько раз в разных лабораториях и сопоставить полученные результаты. Достоверность информации как таковой будет возрастать по мере роста числа людей, решивших совершить путешествие по времени с помощью анализа своего ДНК».
Сегодня свои корни с помощью анализа ДНК уже «проверили» в коммерческих лабораториях десятки тысяч американцев, включая таких знаменитостей, как Опра и Спайк Ли. С помощью таких тестов можно выяснить принадлежность своих предков к индейцам, европейцам, афро-американцам или к простым однофамильцам. Некоторые люди, прошедшие ДНК-тест, утверждают, что его результаты подтвердили их смутные «интуиции». Например, католический священник Уильям Санчес из города Албукург, штат Нью-Мексико, считал себя чистокровным испанцем, но при этом всю сознательную жизнь ощущал духовное родство с иудаизмом. Санчес рос в католической семье и в католическом окружении, однако его мать следовала некоторым сугубо еврейским национальным традициям. Голос крови получил научное подтверждение с помощью теста ДНК в коммерческой лаборатории Family Tree DNA в Хьюстоне: святой отец Уильям Санчес – потомок выкрестов.
Родившийся в 1950 году Брент Кеннеди в детстве не сомневался, что является смесью англичанина и шотландца, как и все жители города Уайз штата Вирджиния. Вот только почему мальчик с голубыми отцовскими глазами и угольно-черными волосами матери к концу каждого летнего сезона становился настолько загорелым, что друзья неполиткорректно дразнили его негром? А семейное предание гласило, что в 1900 году прабабушку не пустили голосовать на предвыборный участок. «Я спрашивал у родителей: если мы потомки англичан и шотландцев, почему мы такие темнокожие?» – делится детскими комплексами Кеннеди на страницах журнала Time. Ответ был получен после того, как Кеннеди прошел анализ ДНК в лаборатории DNAPrint Genomics в штате Калифорния. И вот его результаты: на 45 процентов он является северо- и западноевропейцем, на 25 процентов – сыном Ближнего Востока, еще на 25 – гибридом грека и турка и на 5 процентов – уроженцем Юго-Восточной Азии.
Кстати, ДНК-технологии подтвердили выводы антропологов о том, что американские индейцы происходят из Средней и Юго-Восточной Азии. Коренные народы обеих Америк, от махавков до ацтеков, являются дальними родственниками президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Согласно американскому журналу Biology, первыми обитателями Нового Света стали уроженцы Азии, которые высадились здесь 14 тысяч лет назад, во время ледникового периода, перейдя пешком замерзший Берингов пролив.
В Америке совершить увлекательное турне по волне своей генной памяти уже сегодня стоит недорого, тарифы на услуги коммерческих ДНК-лабораторий составляют порядка 200 долларов за тест. Скоро этот бизнес придет в Россию, и тогда белокурые потомки древних славян и финно-угров получат счастливую возможность выяснить, из какой именно части острова Мадагаскар они произошли.

Станислав ВАРЫХАНОВ

1. Лукашенко произвел кадровые назначения в Следкоме и Верховном суде
  2. Аргентина запросила у НАТО статус глобального партнера
  3. Столтенберг: Украина должна сама обеспечить себя солдатами
  4. Эстония угрожает России ударами по приграничным городам
  5. Песков объяснил слова Путина «не надо так» в адрес губернатора
  6. В заседании Всебелорусского национального собрания примут участие 1162 делегата
  7. Председатель СК России поручил представить доклад по уголовному делу об убийстве на юго-востоке Москвы
  8. Bloomberg: Россия делает ставку на контрактников во избежание мобилизации
  9. Боец ВСУ прочел сброшенную с дрона записку и сдался
  10. В Беларуси задержали экстремиста с целым арсеналом
  11. В Казахстане более 600 нефтяных скважин остановили работы из-за паводка
  12. Песков: США обязал воевать Киев до последнего украинца ради прибыли
  13. В Беларуси из-за сильных осадков объявлен оранжевый уровень опасности
  14. Москвича зарезали возле дома его невесты после того, как он поругался с водителем «Камри»
  15. ВСУ атаковали тренажерный центр Запорожской АЭС

Артем Туров рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в Союзном государстве

Сегодня в Минске стартовал Второй белорусско-российский туристический конгресс

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Без России мирный процесс невозможен

Президенты провели в Кремле обширные переговоры, встретились с космонавтами, вернувшимися с МКС, и поздравили с золотой свадьбой чету оленеводов с Ямала.

Макрон в поход собрался

Президент Франции Эмануэль Макрон в своем русофобском угаре, кажется совсем, как в песне Высоцкого, дошел до точки, и всерьез готовится отправить свои войска на Украину.

Суд с душком