САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Заряд, батарея!

На дорогах Беларуси электромобили встречаются все чаще

ФОТО: mos.ru

ТОК ПОД КАПОТОМ

«Автомобили, автомобили, буквально все заполонили», - пела в конце восьмидесятых группа «Веселые ребята». Теперь это уже шлягер. Что до автомобиля, то не ровен час и он выйдет в тираж, а к привычному слову добавится «электро», съев приставку «авто». Синеокая уже несколько лет развивает экотранспорт.

Супербыстрые зарядные станции для них появятся в республике уже в следующем году. Во время совещания с руководством Совета Министров президент Александр Лукашенко отметил, что, выгода на лицо: и экономическая, и экологическая.

Покупатели электротачек имеют льготы. Не платят дорожный сбор, НДС с приобретения, а те, кто купил машины до президентского указа могут вернуть налог. До 2026 года для владельцев эко-транспорта парковки бесплатные.

Власти довольны - практика себя оправдала.

- Из 6150 электромобилей, купленных за последние три года, 5700 приобрели с момента президентского указа. Количество потребляемой электроэнергии выросло в шесть раз. В стране уже почти пятьсот зарядок, до конца года будет около шестисот, - обещает министр экономики РБ Александр Червяков.

Тем не менее доля электрокаров пока меньше одного процента. Поэтому правительство предложило ряд мер для дополнительного стимулирования приобретения электромобилей.

- Будем давать льготы не только на легковой, но и на грузовой и пассажирский транспорт, - пояснил Александр Червяков. - Для производителей электромобилей, поставщиков комплектующих предлагается нулевая ставка НДС. Тогда к 2025 году у нас будет сто тысяч электромобилей.

КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ

Говоря о выгоде покупки электромобиля, Александр Червяков убежден: электрокар существенно выигрывает у традиционного авто. Судите сами, затраты на километр пробега для машины с бензиновым двигателем - шестнадцать копеек, для электромобиля - четыре копейки.

Для бизнеса, пассажирских перевозок это весьма выгодное направление, убеждены эксперты. Страна же снизит издержки, подрастет ВВП и уменьшатся вредные выбросы в атмосферу.

- Продолжаем развивать сеть с использованием «быстрых зарядок». Задача «Белоруснефти» чтобы владельцы электромобилей чувствовали себя уверенно на всех дорогах страны, а не только в столице и ее окрестностях. Количество электрокаров растет, значит нужно работать не только на ту аудиторию, которая уже есть, но и учитывать потенциальных клиентов, - говорит заместитель директора «Белоруснефть» Андрей Котик.

За час электрокар получает заряд на триста километров. Следующий этап - развитие станций высокой мощности. Уже сегодня быстрая зарядная станция на улице Горецкого в Минске способна «накормить» электрокар за двадцать минут.

Белорусские компании готовы к перезагрузке. Все необходимое оборудование собирают в своих цехах. К примеру, на «Витязе» собирают те самые быстрые «зарядки» мощностью 50-60 кВт, а в разработке находятся станции на 350 кВт.

Так что, не за горами тот день, когда электрокары станут частью привычного пейзажа и на городских улицах, и на магистралях всей страны. 

 

 

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Киргизский MBank приостановил переводы через банки РФ
  2. В Минске латвийских силовиков обвинили в избиении трех мигрантов из Афганистана
  3. Дмитрий Мезенцев: Дополнительные «Ласточки» могут запустить между Москвой и Минском
  4. Александр Лукашенко о животноводстве: За полгода погибло 70 тысяч голов, это вопиющая бесхозяйственность
  5. Владимир Путин Ильхаму Алиеву: У нас много направлений совместной работы
  6. Итальянский телеканал взял интервью у солдата ВСУ с символикой СС
  7. Владимир Путин в Баку возложил цветы к Вечному огню и могиле Гейдара Алиева
  8. Владимир Путин: Москва была бы рада, если бы могла что-то сделать для подписания мирного соглашения по Карабаху
  9. Александр Лукашенко провел совещание с руководством Совета Министров
  10. В Минске начинается суд по делу о диверсии против российского самолета А-50
  11. МАГАТЭ подтвердила визит гендиректора Гросси на Курскую АЭС
  12. Беларусь фиксирует до 40 полетов разведавиации НАТО еженедельно
  13. Жительница курского села рассказала об иностранных наемниках
  14. Леонид Слуцкий: Трудовые мигранты не должны перевозить свои семьи в Россию
  15. Лукашенко: Минск передает Москве информацию об украинцах, стремящихся попасть через Беларусь в Россию

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

Политика

Александр Лукашенко - о противостоянии Западу: Это общая - Беларуси и России - война против зверей

Президент Беларуси рассказал о целях нападения ВСУ на Курскую область. О том, что российская армия снесет боевиков в приграничье. И о большом опасении — натовские войска могут войти на Украину.

МНЕНИЯ

Разобрали на запчасти

Анатолий Заусайлов

Поставки вооружения из Германии в Украину оказались под угрозой срыва

Невежды из США толкают мир к ядерной пропасти

Олег Зинченко

Политикам не хватает знаний, чтобы понять — в таком конфликте победителей не будет

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также