Бедность не порок
Какие только виды розни ни существуют: национальная, религиозная, политическая, межполовая! Все они влекут за собой демографическую проблему – падает рождаемость.
Согласно ему каждый человек для жизни должен обладать минимальным количеством ресурсов: еды, одежды, жилой территории, тепла и т.д. Если их недостаточно, то жизнь человека под угрозой.
«Ìû äåëèëè àïåëüñèí. Ìíîãî íàñ, à îí îäèí»
Пока ресурсов на одного человека много, европейцы спокойно сосуществуют с неграми, мужчины и женщины строят семьи, христиане и мусульмане терпимы друг к другу. Однако количество ресурсов в мире ограниченно, а численность населения постоянно растет. И настает момент, когда «на всех не хватает». И тогда начинается дележ ресурсов внутри страны. А те, кто не хочет участвовать в этой конкурентной борьбе, отправляются в места, где «трава зеленее и слаще». Тут и создается прецедент для всех видов розни, междоусобиц и падения рождаемости – борьба за ресурсы.
К примеру, пока в комнате живут на одну зарплату от одного до трех человек, все довольны и счастливы. Если в нее на ту же зарплату поселить четвертого – уже тесновато и скудно, но жить можно. Однако если там проживают 10 человек – это уже предвоенная ситуация: теснота, нехватка еды, одежды, воздуха, столкновение интересов бытовых и культурных. Уязвимые члены сообщества либо обречены на вымирание, либо на битву за свои интересы.
В мегаполисах, где идет неконтролируемый приток дешевой рабочей силы, все более в уязвимом положении находится коренное население: демпинг на рынке труда не позволяет получить достойную зарплату, свободной и доступной жилплощади все меньше. И люди перестают размножаться – некуда. Вот и начинают звучать обиженные, возмущенные возгласы: «Понаехали, сельпо!», «Мусульмане обнаглели, все начальство наше купили», «Гнать азиков отсюда, пусть у себя торгуют!» и т.д.
В провинции же пустеют поселки и деревни. Полно бесхозной земли и между тем разрушается местное хозяйство – работать некому. Люди перестают заводить семьи и рожать детей – они не уверены в будущем себя и своей страны, в одиночку же выживать проще. И вот уже звучит отовсюду: «Заелись городские! На нашем хребте там жируют», «Китайцы все заполонили» и др.
Äàåøü ïðîåêò!
Минимизация любой розни и конфликтов – межнациональных, религиозных, межполовых, социально-класовых – зиждется на трех «китах»: ликвидация бедности, сильная государствообразующая идеология, эффективная миграционная и эмиграционная политика. Сегодня необходимо подойти к этим государственным задачам как к управлению проектами, способы которого в изобилии предлагаются современным менеджментом. В России менеджеры крупных столичных компаний показали высокую эффективность проектного подхода в бизнесе. Нужно перенести опыт коллег по бизнес-планированию на экономику и социальную сферу страны.
Для ликвидации бедности должна быть разработана государственная программа, суть которой – в привлечении эффективных менеджеров из крупных городов в глубинку. Задача каждого из них – организовать в глубинке прибыльные производства с достойной оплатой труда и бытовой инфраструктурой для жителей – больницы, школы, колледжи, культурно-развлекательные центры, привлечь туда людей из городов. После его реализации менеджер может как остаться в деле, так и отойти от него, назначив вместо себя наемного гендиректора и получая долю прибыли с данного предприятия пожизненно.
Финансировать проекты должно государство в форме беспроцентного кредита.
Зарплата такому менеджеру должна также идти от государства и быть как минимум в два-три раза выше, чем у генеральных директоров крупнейших столичных компаний. Бонусами могут быть бесплатное жилье в любом городе после реализации проекта, пожизненное освобождение от большей части налогов, беспроцентное кредитование других его бизнес-проектов, «зеленая карта» для входа во власть. Все это государство должно гарантировать менеджеру за успешную реализацию проекта по полному циклу: написание, планирование, реализация. Короче, для менеджера должны быть сверхпривлекательные условия, чтобы он поехал из столицы в глубинку и качественно реализовал проект.
У местных жителей, имеющих достойно оплачиваемые рабочие места и налаженные быт и культурный досуг, отпадет необходимость ехать в город в поисках работы, для получения образовательных и оздоровительных услуг. Став уверенными в будущем материальном и духовном, люди смогут себе позволить рожать больше детей. А государство получает рентабельное хозяйство, производящее полноценный ВВП, решение проблем миграции и безработицы, повышение рождаемости.
Ñòîé! Êòî èäåò?!
В 80-х годах прошлого века в южных штатах США была нехватка высококвалифицированных врачей, и страна прекрасно решила проблему при помощи эмигрантов из Индии и Китая. Критерии выбора были просты: там наиболее сильны высшие школы врачевания, к тому же религии этих наций не воинственны, а культуры – очень древние. То есть власти США позаботились не только о количестве, но и о качестве «пришлой» рабочей силы. Между тем гражданам этих же стран, которые были намерены заниматься торговлей, было категорически отказано во въезде ввиду избытка данного вида рабочей силы.
Это пример мудрой миграционной политики, выстроенной профессионалами.
В России эмиграционной политики у государства нет. А она бы очень помогла! Скажем, в каком-либо городе не хватает учителей, а местное население с педагогическим образованием не работает по специальности из-за низкой зарплаты. Проблему легко решить, привлекая русских и кавказских профи из «горячих точек» России – Чечни, Дагестана и т.д, а также из небогатых иностранных государств с сильными педагогическими школами и кадрами.
Мотив для мигрантов прост: за безопасность и возможность иметь хоть какую-то работу они готовы трудиться за любую зарплату. Критерий выбора: в этих регионах учитель – это не просто преподаватель, но еще и мудрец, дающий и знания, и важные жизненные навыки, и нравственные ценности. То есть почти мать или отец. Для государства выгоды очевидны: высококвалифицированная и недорогая рабочая сила, повышение качества обучения, решение проблем диспропорции на рынке труда, гармоничное вкрапление гостевого этноса в коренной.
Важно соблюдать и противоположный принцип миграций-эмиграций: при избытке, к примеру, строителей и торговцев в данном регионе или населенном пункте – отказывать в лицензиях предпринимателям из других регионов России и иностранцам.
Необходимо условие последующего получения гражданства России для иностранцев: они должны без нареканий отработать на одном месте не менее трех лет по специальности. Тем самым Россия повышает в мировом сообществе свой статус: иностранец должен доказать трудом, что он достоин быть гражданином России! Для иностранных бизнесменов тоже должно быть условие: их бизнес должен внести свой вклад в экономику России, или развивать неразвитые отрасли хозяйства, или инвестировать капиталы в них.
Соблюдая эти принципы, Российское государство уже через пять лет может забыть о проблемах розней почти всех видов, попутно устранив диспропорции в экономике и размещении народонаселения, увеличить рождаемость и решить демографическую проблему, повысить эффектиность народного хозяйства, минимизировать безработицу и социальные противоречия. А главное – повысить ВВП естественным, эволюционным путем.
Магдалена ОСТРАЯ