САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Курская «дуга»

Лето – традиционная пора отпусков в южных приморских городах и выходных на даче. С наступлением самого теплого сезона неминуемо грядет и «великое переселение народов» из Москвы, а в конце лета – обратно в Москву. Однако в этом году для тех, кто запланировал свой отдых на юге, отъезд и прибытие стало нелегким испытанием.

Лето – традиционная пора отпусков в южных приморских городах и выходных на даче. С наступлением самого теплого сезона неминуемо грядет и «великое переселение народов» из Москвы, а в конце лета – обратно в Москву. Однако в этом году для тех, кто запланировал свой отдых на юге, отъезд и прибытие стало нелегким испытанием. Кардинальная реконструкция, обычно приравниваемая у нас к стихийным бедствиям, настигла один из наиболее загруженных вокзалов столицы – Курский.
В самое горячее время, когда наибольшее число людей прибегают к услугам железных дорог, вокзал превратился в немыслимый лабиринт. А пассажиры, соответственно, превратились в безутешных узников этого лабиринта: с трудом продираясь к платформе через груды стройматериалов, переступая лежащие провода, вдыхая запах известки и краски, маневрируя с тяжеленной поклажей в одной руке и с маленькими детьми или домашними животными – в другой.
«Жертвы» ремонта жалуются: чтобы пройти, к примеру, к камерам хранения или билетным кассам, нередко приходится выписывать чуть ли не петли Нестерова по всему зданию. Для удобства пассажиров на время ремонтных работ никаких мер предусмотрено не было: многие пассажиры негодуют из-за отсутствия элементарных указателей. Из-за ремонтных работ этим летом в залах вокзала нередко возникали чудовищные людские пробки, что совсем неудивительно, ведь, по статистике, каждые сутки Курский вокзал Москвы принимает десятки тысяч людей.
На форумах в Интернете, где обсуждаются вопросы транспортного сообщения в столице, не утихает народное негодование. «Я – гипертоник, в такой толчее могу почувствовать себя плохо, – пишет один из «юзеров» на форуме. – Вот как в этаком столпотворении и бардаке продраться к медпункту? Остается только на добрых людей надеяться».
На предстоящую реконструкцию Курского поначалу уповали: надеялись, что ремонт положит конец грязи, толпам бездомных, безобразным стоянкам и общей неразберихе. Однако цена таких благ уже сейчас кажется москвичам довольно высокой. Она не измеряется в рублях, долларах и евро – она измеряется в потраченном времени, нервах и здоровье.
Испытания для пассажиров начались уже в прошлом году, когда проходили ремонтные работы на железнодорожных путях на горьковском направлении, в связи с чем часто отменялись электрички. Одна из пассажирок вспоминает: «Люди чуть ли не помирали от давки и духоты в переполненных электричках – из тех, что продолжали курсировать. И то если успевали протолкнуться в электричку: чаще всего не успевала она подойти, как уже двери закрывались. Не влез – жди дальше. Так и толпились часами на платформах. Либо штурмовали маршрутки».
В связи с отменой электричек поезда дальнего следования зачастую приходили с опозданием от 50 минут до часа. А в это время, как отмечалось в сообщении МЖД, железнодорожники, «претворяя в жизнь скоростные проекты», применяли «мобильные технологии ремонта» на участке Москва – Петушки.
Следующим «кругом ада» стал ремонт в здании вокзала. На сегодняшний день часть старых табло заменена на суперсовременные цифровые. Старых ларьков с пирожками уже почти не осталось – на их месте уже стоят стеклянные конструкции – основы для будущих торговых павильонов. В самом разгаре – замена облицовки. Но все это было бы хорошо, если бы не сложившиеся обстоятельства: совпадение ремонтных работ с самым разгаром летних отпусков.
Именно Курский вокзал обслуживает основные южные направления, по которым отправляются отдыхать москвичи. Реконструкция вокзала неудачно совпала с ремонтными работами на станции метро «Курская-кольцевая». Огромный пассажиропоток, привычный для этой станции, теперь кое-как пытается просочиться через выходы с «Чкаловской» или «Курской-радиальной», где, естественно, особенно в утренние и вечерние часы образуются сильные заторы.
Сами пассажиры сомневаются, что их сегодняшняя жертва оправданна. «У нас уже есть один отреставрированный вокзал – Казанский, – говорит один из пассажиров, – считается одним из лучших. На Курском я редко бываю, а вот от Казанского каждый день езжу на работу в Москву из области. На платформе всегда царит неразбериха. Люди мечутся туда-сюда на этом огромном вокзале, потому что указатели неточные, а иногда их и вовсе нет, новые табло ломаются. Не сомневаюсь, что то же самое будет твориться через пару лет и на Курском. И плюс ко всему добавится этот совершенно непонятный торговый комплекс. К чему? В Москве и так не продохнуть от этих комплексов!»
Как обещают представители компании-подрядчика Mirax Group, капитальный ремонт на Курском вокзале будет завершен к сентябрю нынешнего года. Но лето 2008-го пассажирам запомнится надолго. В очередной раз сработал привычный для нашей страны еще со времен строительства «светлого будущего» принцип «цель оправдывает средства».
Когда благие намерения реализуются отнюдь не гуманным образом. Ситуация, описанная еще писателем Платоновым в повести «Котлован»: дом строится ради человеческого счастья, но какой ценой для самих же людей?
Не рискует ли нынешний Курский стать подобием такого «котлована»? За комфортные условия в будущем пассажиры расплачиваются своими нервами в настоящем. Высокотехнологические проекты погребают под собой соображения гуманности и человечного отношения. Пассажиры признаются: если бы эта реконструкция приходилась на менее оживленный период, когда пассажиропоток на вокзале гораздо ниже, было бы намного легче. Но, к сожалению, вокзальное начальство безмолвствует. «Время отпусков», – поясняют секретари.
Вряд ли эти солидные люди отправлялись отдыхать с Курского.

Татьяна КУТАРЕНКОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также