САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Дело было в Шарье

Есть в костромских лесах небольшой городок Шарья, что стоит на хрустально чистой речке Ветлуге. Сходятся здесь воедино три исконные российские губернии – Костромская, Вологодская да Вятская. Этот край светловолосых и светлоглазых людей по праву считается «Русью Изначальной». Здесь, кажется, все сохранилось так, как было тысячу лет назад. Впрочем, неудивительно. В эти места не то что никогда не ступала нога иноземного солдата, даже монголо-татары не дошли. Но вот теперь, в 2008 году от Рождества Христова, дошли… немцы. Вот уж верно говорится – «не мытьем, так катаньем».

Есть в костромских лесах небольшой городок Шарья, что стоит на хрустально чистой речке Ветлуге. Сходятся здесь воедино три исконные российские губернии – Костромская, Вологодская да Вятская. Этот край светловолосых и светлоглазых людей по праву считается «Русью Изначальной». Здесь, кажется, все сохранилось так, как было тысячу лет назад. Впрочем, неудивительно. В эти места не то что никогда не ступала нога иноземного солдата, даже монголо-татары не дошли. Но вот теперь, в 2008 году от Рождества Христова, дошли… немцы. Вот уж верно говорится – «не мытьем, так катаньем». А дело было в Шарье вот какое.
Есть в Германии такая организация – «Кроностар». Занимается производством древесно-стружечных плит. И внедрился этот самый «Кроностар» в заповедную Костромскую область. Для производства предприятию нужны формальдегидные смолы. И цех по производству этих самых смол немцы решили построить в Шарье, на берегах Ветлуги.
…У здания городской администрации гудел возмущенный народ. Люди назвали германскую задумку «химическим Освенцимом». Собирались подписи протеста против строительства цеха формальдегидных смол. Мудреное словосочетание «экологическая экспертиза» в одночасье стало в Шарье самым популярным. Люди, обеспокоенные судьбой родного города, обратились к специалистам.
– Должен сказать, что Шарья, как, впрочем, и вся Костромская область, – оазис экологической безграмотности, – говорит доктор технических наук, член правления Российского института экологической экспертизы Сергей Книна, – масштабные исследования здесь никогда не проводились по той причине, что ранее регион пребывал на задворках инвестиционных процессов.
– В сорок первом немцев в Кострому не пустили, так теперь добрались! – гудела толпа. – В Европе бы им это никто не позволил, а у нас можно. То, что они делают, – геноцид.
– Четверо моих друзей уже оттуда уволились, – говорит молодой парень, – здоровье дороже. Зайди в цех – сразу глаза начинают слезиться. Знаете, что это такое? Это меламин в атмосфере. От него все живое дохнет. Молодые девчонки, которые там работают, выглядят как наркоманки со стажем. А детей им как после этого «Освенцима» рожать?..
А что же городские депутаты?
– Вы же не химики! – увещевал гудевших горожан один из них, – что вы суетесь туда, где ничего не понимаете?! Пускай каждый занимается своим делом, а цехом смол – специалисты…
Как тут не вспомнить строчку из песни Трофима: «Ведь нынче власть у нас народная, а значит, злая и голодная…»
Настало время прояснить, что же это такое – меламин и формальдегид. Энциклопедия кроме жутковатых определений типа «миграции тяжелых металлов» сообщает, что «данные соединения обладают токсичностью, мутагенным, канцерогенным, аллергенным действием. Попадание их в организм человека может вызвать заболевания центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, печени и почек, системы кровообращения. Смертельная доза 35-процентного водного раствора – от 10 до 50 граммов».
Естественно, официальные представители «Кроностара» уверяют общественность в том, какие они розовые и пушистые. Все-де экологически чисто и безопасно. Даже строить цех по производству формальдегидных смол будет питерское предприятие с милым названием «Безопасные технологии».
Время у нас нынче такое, что с общественностью встречаться модно. Устроили встречу с общественностью и в шарьинской мэрии. Когда поток взбудораженных граждан хлынул в актовый зал мэрии, оказалось, что все первые ряды были уже заняты… сотрудниками «Кроностара». Сотни людей, оставшихся за дверями небольшого зала, требовали, чтобы собрание перешло в просторный ДК железнодорожников. На это мэр Владимир Климов не нашел ничего лучшего, как ляпнуть: «Вот бы с такой энергией да на уборку мусора!..»
Собственно, люди и пришли убирать мусор из своего города, господин градоначальник, вы не заметили?..
Среди собравшихся горожан был и отец Сергий, настоятель храма во имя Феодоровской Иконы Божией Матери. В прошлом инженер-химик, он считает, что производство формальдегидных смол – это приговор заповедному краю, что никакой экономический эффект не сможет возместить страшный урон не только району, но и всей Костромской области.
Мэр под напором возмущенных шарьинцев решился-таки перенести встречу в Дом культуры железнодорожников.
И уже там двинул «программное заявление»: «Я за развитие экономики. Столько сил было потрачено на привлечение в район крупных инвестиций! Но без цеха смол «Кроностар» не сможет развернуться на полную мощность. А решать этот вопрос будут специалисты, а не я, не толпа. Вся эта сегодняшняя возня беспочвенна. Просто кучка безграмотных людей вводит народ в заблуждение. Какой-то «Освенцим» придумали!.. Новые технологии – предельно безопасны. Я – за то, чтобы в Шарье был экологически чистый завод».
А у меня возникает другой вопрос: зачем основывать химическое производство в одном из немногих остающихся пока чистыми уголков России? Понятно, что свихнувшейся на собственной экологической безопасности Европе химзаводы на территории «себя любимой» совсем не нужны. Нужны где-нибудь в недоразвитых колониях. Так что же, Костромская область – это колония?
Может быть, смольный цех даст дополнительные рабочие места? Даст. Аж целых… семь! Просто все процессы там автоматизированы, и лишних ртов, извините, не требуется.
А перед зданием шарьинской мэрии забор увешан плакатами и рисунками. Их рисовали дети. «Спасите нас от химического «Освенцима»!», «Что будет завтра?»
Самое большее, что потрясает, – «Не убивайте мою родину!..» И рисунок – белая лошадка на лугу над синей красавицей-Ветлугой.
Услышат ли дяденьки взрослые?

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин по видеосвязи открыл училище ВМФ, дорогу и социальные объекты на Донбассе и в Новороссии
  2. Песков: в Кремле не знают, что стоит за заявлениями Кулебы, надеются получить разъяснения в ближайшее время
  3. Дмитрий Басков: Надеюсь, что с помощью Blockchain Sports Ecosystem и мы очень многих мальчишек приведем в спорт
  4. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  5. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  6. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  7. России грозит дефицит больших арбузов
  8. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  9. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  10. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  11. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  12. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  13. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  14. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  15. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также