Через тернии к звездам. «Наука» с собачкой
Жена космонавта Олега Новицкого Юлия продолжает рассказывать истории о жизни в невесомости
Часть июня и почти весь июль над Москвой были вечерние и ночные пролеты МКС. С погодой нам этим летом повезло, небо за все время затянуло тучами лишь несколько раз. И я почти каждый вечер любовалась, как пролетает яркая фасолинка. Дочка Рита ко мне присоединялась только на выходных - ничего не поделаешь, режим никто не отменял, ложиться спать нужно вовремя. Порой у Олега получалось позвонить нам, когда мы наблюдали за станцией. Рита ему махала ручкой и показывала, поднимая над головой, свои игрушки. А папа говорил, что прекрасно видит не только ее, но даже плюшевого щенка, которого она держит в руках.
Как увидеть такую мелочь с орбиты? Тут родительская хитрость, само собой. Малышка не замечала, что, обращаясь к ней со словами: «Рита, покажи папе поскорее свою черно-белую маленькую собачку», я давала Олегу подсказку. Старшая дочь после этого в шутку предложила присвоить отцу звание заслуженного артиста семьи Новицких.
Прошлая неделя была богата на поистине исторические события не только для российской пилотируемой космонавтики, но и для мировой. Сначала отстыковали модуль «Пирс». Его место занял многофункциональный лабораторный модуль «Наука», запуска которого так долго ждали.
На крайних метрах ЦУП приказал Олегу перейти на ручное управление. Но практически сразу последовала команда «отбой», и модуль пристыковался сам. Я смотрела прямую трансляцию на сайте «Роскосмоса» и, естественно, очень переживала. После фразы «есть касание» тут же написала Олегу письмо - поздравила и прикрепила несколько фото, которые успела сделать.
И почти сразу снова пришлось понервничать. Когда Олег с Петром Дубровым открывали люк переходного отсека модуля «Звезда», случилась нештатка. На только что пристыкованной «Науке» неожиданно включились двигатели. Ребятам дали команду прекратить работы и немедленно закрыть люк. Станция отклонилась от штатной ориентации. Чтобы ее восстановить, пришлось задействовать двигатели не только модуля «Заря», но и грузового корабля «Прогресс».
Потом я прочитала комментарий в соцсетях: «Наука» проявляет характер! После самостоятельной стыковки решила самостоятельно изменить ориентацию МКС». Дай бог, чтобы других «проявлений характера» не последовало и вся дальнейшая работа велась исключительно в штатном режиме.