САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Автогражданка, проезжай!

Полис союзного ОСАГО и отмена роуминга между Москвой и Минском - сейчас важнейшие шаги в интеграции

Когда в России и Беларуси говорят про гармонизацию законов, то появление союзного ОСАГО на пути нашего движения друг к другу - вещь необходимейшая. Как «зеленый свет» светофора для спешащего по делам автомобилиста. Потому что из пункта А в пункт Б на территории Союзного государства люди на машине должны добираться без лишних проблем, так же как из Москвы в Сочи или из Минска в Брест.

ДВИЖЕНИЕ С ОСТАНОВКОЙ

- Мы говорим, что по факту у нас нет границы между Россией и Беларусью, но человек, когда направляется, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту» (международный полис страхования), как будто он едет куда-то за границу, - удивился председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров.

Стоимость такой страховки для россиян сроком на две недели (меньше пока нельзя) составляет порядка 1,1 тысячи рублей, граждане Беларуси платят примерно такую же сумму, но по курсу в европейской валюте - десять евро.

А если ты едешь в Синеокую лишь на выходные? Страховщиков не волнует - плати на полную катушку. Вот народ, как выяснилось, и жалуется. И кивает в сторону Европы: а в ЕС единое ОСАГО уже работает.

По словам начальника Главного управления страхового надзора белорусского Минфина Сергея Осенко, они изучили европейский опыт и пришли к выводу, что технически сделать союзный полис можно, но не быстро:

- В Евросоюзе для этого потребовалось принятие наднационального законодательства и сближение законов всех стран.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что унификация основного страхового продукта - стратегическая задача:

- Однако решая ее, надо не сломать удобный продукт и не сделать его дороже для автовладельцев. Вносить поправки в законодательство необходимо постепенно, переходя к созданию именно единой системы ОСАГО в самый последний момент, когда все другие изменения будут готовы.

Сейчас между Москвой и Минском отличий по «автогражданке» куда больше, чем расстояние между столицами. В Беларуси, по словам Сергея Осенко, страховые тарифы гораздо ниже, чем в России. В Минске стоимость полиса составляет около 26 евро, в Москве - 188.

ДАЙ ПЯТЬ

Есть и другие расхождения. Это и разный круг лиц, на которых распространяется договор страхования. И минимальный срок, на который он заключается.

В Беларуси - это пятнадцать дней, в России - пять. Плюс разные подходы для определения суммы страхового возмещения и многое другое.

Белорусы опасаются, что в случае появления единой системы обязательного страхования автогражданской ответственности тарифы для них вырастут чуть ли не вдвое. Самое простое, по мнению белорусского Минфина, - уменьшить минимальный срок страхования до пяти дней, как и в России. Соответствующие изменения коснутся и цены полиса.

Артем Туров считает, что необходима разработка модельного закона по ОСАГО. А член Комиссии ПС по законодательству и Регламенту Сергей Крючек предлагает выработать дорожную карту:

- Пусть это станет кирпичиком в фундаменте построения союзных отношений.

Автовладельцы, по словам парламентариев, должны иметь выбор: приобретать страховой полис с покрытием только в своей стране или на всей территории Союзного государства.

По словам заместителя председателя комиссии Сергея Сивца, дорожная карта позволила бы снять те препоны, что сейчас существуют, а заодно оценить риски и экономическую сторону вопроса:

- А главное, она определила бы сроки, чтобы не получилась такая же ситуация, как с роумингом, и все не затянулось бы на годы.

НА ФИНИШЕ

А ПОГОВОРИТЬ?

С таким же нетерпением граждане Беларуси и России ждут, когда мобильная связь в Союзном государстве станет бесплатной. Пока же она подешевела в семь раз.

Дорожная карта по отмене мобильного роуминга согласована в 2019 году и включала три этапа. Ставка не должна была превышать полтора цента за минуту. С 1 ноября прошлого года операторы уже сделали существенный шаг и в тестовом режиме установили более комфортные тарифы. Но окончательного обнуления стоимости входящих пока не произошло.

ЗАПРЕТ

НА ОБЪЯТИЯ

- На мой взгляд, этот вопрос лежит уже даже не в экономическом и техническом поле, а носит политический, знаковый характер, - считает председатель Комиссии ПС по информационной политике Геннадий Давыдько. - Отмена роуминга - это как отмена запрета на объятия. Да, люди уже давно бесплатно общаются в мессенджерах, и роуминг скоро может стать атавизмом.

Парламентарии предлагали покончить с ним ко 2 апреля - Дню единения народов России и Беларуси, чтобы сделать людям подарок. Но у министерств - своя логика. Нужно подождать до конца года.

По словам заместителя министра связи и информатизации Беларуси Натальи Гордеенко, во многом виноват коронавирус. Из-за него не смогли завершить все мероприятия, вот и продлили тестовый режим.

Представители Минцифры РФ говорят, что опыта межгосударственного взаимодействия по отмене роуминга еще нет. В ведомстве сперва проанализировали опыт ЕС - там схожий процесс тоже шел долго. Позже обкатали отмену роуминга внутри России и лишь потом вышли на союзные просторы.

НУЛЕВАЯ СТАВКА

Сейчас успешно пройдены все мероприятия, кроме двух. Одно из них и устанавливает ставку входящего звонка в ноль рублей. Пока разрабатываются соответствующие нормативы. Сейчас идет проверка: не увеличилось ли телефонное мошенничество из-за удешевления трафика. Всплеска жульничества не обнаружено.

Посол Беларуси в России Владимир Семашко подтвердил, что на заседании Группы высокого уровня Союзного государства была поставлена задача:

- Не позднее 1 июля 2021 года закончить все бумажные дела, подготовить все межправительственные соглашения, подписать, пройти все внутригосударственные процедуры с таким расчетом, чтобы уже с 1 января 2022 года полностью снять даже оставшиеся полтора цента за коннект.

ОФИЦИАЛЬНО

Дмитрий Мезенцев, государственный секретарь Союзного государства:

- Я знаю, что по-особому ожидается решение по отмене роуминга. Стоимость самого трафика в зависимости от того, какой оператор его обеспечивает, уже сегодня снижена в три - семь раз. Работа продолжится, и мы до конца года должны выйти на ту стоимость, которая совершенно не различается внутри Беларуси и внутри России.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь выдаст Турции ее гражданина, обвиняемого в убийстве
  2. Полковник Райснер: ФАБ-3000 ВС России полностью уничтожают пункты размещения ВСУ
  3. В России поддержат развитие креативных индустрий
  4. Северный флот сообщил о развертывании сил в Баренцевом море в рамках масштабных учений ВМФ
  5. Володин принял участие в церемонии инаугурации президента Ирана
  6. В России легализован майнинг криптовалют
  7. Владельцев блогов и каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков обяжут передавать сведения о себе в Роскомнадзор
  8. Госдума усилила госконтроль за соблюдением трудовых прав граждан
  9. Белорусские пограничники задержали украинца с поддельным паспортом
  10. Госдума приняла поправки, ограничивающие число сим-карт на одного человека
  11. Госдума РФ приняла законы о запрете треш-стримов
  12. Приговоренный в Беларуси к казни немец попросил Лукашенко о помиловании
  13. Вячеслав Володин прибыл в Тегеран на инаугурацию Масуда Пезешкиана
  14. Владимир Путин принял с докладом главу «Ростеха» Чемезова
  15. Минобрнауки предлагает строить жилье для аренды студентами рядом с вузами

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Бюджет - не для «поющих трусов»!

России нужна не цензура, а кодекс поведения артистов и порядок их финансирования.

Политика

Новороссия принадлежит России со времен Елизаветы

А защита Крыма - задача номер один.

МНЕНИЯ

Тридцать две безнадежных надежды

Геннадий Давыдько

В Париже проходят Олимпийские игры. В них участвуют тридцать два наших соотечественника.

В космосе только девушки

Юлия Новицкая

Сейчас уже не удивляются, когда слышат, что женщины работают в открытом космосе.

На третий пошел

Анатолий Заусайлов

Итоги президентских выборов в Венесуэле Запад снова не устроили

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также