САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

«Ласточка» полетела по рельсам

Первый экспресс до Минска на Белорусском вокзале провожал Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев

ФОТО: Михаил Фролов/kp.ru

Наши братские страны стали еще ближе друг к другу. 30 апреля из Москвы и Минска синхронно по времени, ровно в 16.00, отправились первые поезда «Ласточка». Время в пути -всего семь часов. Для скоростных экспрессов – это международный прорыв. Ведь раньше окрашенные в броский красный цвет составы курсировали только по России.

А для пассажиров – настоящий праздник. О необходимости дополнительных союзных маршрутов лучше всяких слов говорит этот факт: продажа билетов на первую «Ласточку» в Минск открылась в 8.10 утра 15 апреля. За два с половиной часа билеты были смели. На сегодняшний день раскуплено уже все аж до середины июня.

КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ ТОГО И...ПРИЗ

В России обладателями самых первых билетов на «Ласточку» стала семья Фоминых из Москвы. В дорогу они собрались все вместе: папа Александр, мама Татьяна и двое сыновей – тоже Александр и Данила.

- У нас в Минске друзья, решили воспользоваться прекрасной возможностью поехать к ним в гости на скоростном поезде, - улыбается мама.

- Когда узнали дату продажи билетов, я не спал всю ночь, дежурил в Интернете. И взял без проблем сразу четыре штуки, - добавляет глава семейства. – Мы знали, что будет такой поезд и ждали специально, не хотели ехать ночным. «Ласточкой» удобнее. Выспались, добрались, не торопясь, до вокзала. И в Минск попадем в очень комфортное время – в одиннадцать вечера. Никакого напряга. Самолет? Поездом все-таки лучше. Стресса меньше, комфорта больше.

В награду за расторопность Фоминых получили от компании «Российские железные дороги» памятный «Сертификат первого пассажира» и бонусную карту на премиальные поездки.

БАРТОЛОМЕЙ И ЕГО ПАПА

Ну, а самыми первыми почти за час до отправления «Ласточки», на перроне появился Павел Ерохов с сынишкой, пятилетним Бартоломеем. Папа катил за собой огромный чемодан на колесиках, Бартоломей газовал на трехколесном велике.

- Уф, добрались, кажется наш, – выдохнул Павел, когда они остановились у своего вагона. – Смотри, Бартоломей, поезд, какой красивый. На нем и поедем. Нравится?

- Да! - с восторгом выпали мальчишка.

- Рановато появились, до начала посадки еще пятьдесят минут, - подошел я к ним.

- Ничего подождем. Мы вообще из Ярославля. Сам я – белорус, закончил в Минске Университет транспорта и по распределению попал в Ярославль, на Северную железную дорогу. Сейчас – главный инженер проекта. Едем в Гомель к моей маме на праздники. Гостинцев вот накупили, - кивает он на чемодан, - «Ласточка» стала просто спасением. Билетов на другие поезда не достать. А тут спокойно взял, как только появились. Себе за 1400, сынишке, детский, за 700 рублей. В принципе он мог ехать бесплатно, билет взяли, чтобы удобнее в дороге было. Здорово, что именно на «Ласточке», поездов быстрее нет, только самолеты, но в аэропорт добираться такая морока. А здесь на трамвае от Ярославского вокзала доехали спокойно до Белорусского. И, считай, уже в поезде. Удобно.

- А супруга где, извините?

- Осталась в Ярославле. Она – гражданка Польши и не имеет права ездить на этих поездах. Так бы, конечно, поехали всей семьей.

ЛЕТИТ БЫСТРЕЕ ВЕТРА

Каждый фирменный состав вмещает триста пятьдесят пассажиров. Есть класс «эконом» и «бизнес». На входе в вагоны никакой сутолоки. Дверей много. Билеты проверяют проводники в новой с иголочки форме.

Устроиться работать на «Ласточку», оказывается, было не так просто, нужно было пройти специальные трехмесячные курсы. Принимали только лучших, обращали внимание и на внешние данные кандидатов. Девчонки – красавицы, как на подбор, хоть на край света с такими ехать и ехать. Ну, и ребята им под стать, право слово, добры молодцы.

- Первый рейс, волнуюсь немножко, - признался старший проводник Вадим Ширяков. – До этого работал на маршрутах в Белгород и Курск, тоже на «Ласточках». В Минске не был никогда. Но давно мечтал. Сегодня мечта осуществиться. Каких-то семь часов - и мы в белорусской столице. Здорово. И - быстро.

Эх, кто сказал, что поезда не летают. «Ласточка» разгоняется на маршруте до сто шестидесяти километров в час. Летит быстрее ветра. Обстановка внутри, и впрямь, похожа на салон воздушного лайнера. Даже кресла, почти как в самолете. В каждом вагоне обязательные дозаторы антисептиков и специальная система обеззараживания воздуха – коронавирус, однако. Кстати, именно пандемия затормозила проект. Запустить скоростное движение в Союзном государстве должны были еще год назад. На «паузу» нажал ковид. До пандемии из Москвы в Минск поездом ездили свыше двух миллионов человек. Теперь будет больше. Ускорение движения состава всего на один час, подсчитали в РЖД, это - плюс еще 200 тысяч пассажиров. Расписание зеркальное: две пары «Ласточек» будут ежедневно утром и вечером отправляться навстречу друг другу из Москвы и Минска, встречаться под Смоленском и одновременно прибывать в две столицы.

ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО: ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА

На Белорусском вокзале «Ласточку» в первый рейс прожал Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. Прошел по вагонам. Пообщался с пассажирами. Пожелал им доброго пути.

- Запуск скоростного маршрута между Беларусью и Россией свидетельствует о последовательном движении интеграционных процессов между двумя странами, - заявил Дмитрий Мезенцев на торжественной церемонии. - Этот весомый и мощный шаг позволяет сблизить людей, открыть им новые возможности для решения собственных задач. Пассажиры, которые первыми поедут на этом поезде, по-своему счастливы – они прокладывают новую дорогу. «Ласточка» произведена в России. Но мы также знаем, сколь сильна и мощна кооперация промышленных предприятий наших стран. И сегодняшний день – весомый вклад в ту огромную работу, которая делает нас ближе. Сплачивает миллионы россиян и белорусов. Мы помним слова наших лидеров о том, что у нас единое Отечество от Бреста до Владивостока. И это Отечество связывают «Российские железные дороги» и «Беларуская чыгунка». Мы сейчас разговаривали с пассажирами – у всех очень доброе, хорошее настроение. И пусть так будет не только в преддверии особого для нас всех Дня победы, но и в той системе отношений, которую определяют президент России Владимир Владимирович Путин и президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко. Это магистральный путь.

- Глубоко символично, - взял слово министр транспорта РФ Виталий Савельев, - что это событие происходит накануне праздника нашей общей Победы. Этот поезд очень важная веха в нашей совместной работе, и позволит еще больше укрепить наши отношения. Хочу подчеркнуть, что поезд полностью сделан на заводах в России по самым новым технологиям и надеюсь, придется по вкусу пассажирам. Открытие движения скоростных электропоездов по маршруту Москва − Минск позволит связать наши страны надежным, быстрым и комфортным железнодорожным сообщением.

- «Ласточка» идет быстрее других поездов больше чем на два часа, - сказал Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. - Уверен, что проект будет востребован. Один из показателей, подтверждающих его уникальность – скорость, с какой продаются билеты. Наши железные дороги не могут работать одна без другой. А это означает, что все системы у нас синхронизированы. В прошлом году из-за пандемии пассажиропоток между нашими странами сократился на восемьдесят процентов. Но мы энергично восстанавливаемся. Сегодня запустили две пары, и будем активно развивать скоростное сообщение.

Церемония проходила в режиме видео-моста. На платформе установили две огромные плазмы. В прямом эфире на связь из Минска выходит министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Авраменко:

- Думаю, этот поезд будет пользоваться популярностью у наших пассажиров, тем более что сегодня, безусловно, не хватает авиационного и железнодорожного сообщения в достаточном объеме. И мы должны совместно приложить максимум усилий, чтобы увеличить интенсивность и комфортность сообщения для наших пассажиров. К сожалению, из-за пандемии мы фактически с марта прошлого года остановили железнодорожное сообщение и сегодня шаг за шагом благодаря кропотливой совместной работе министерств транспорта двух стран восстанавливаем его, - констатировал он.

- Данный проект стал очередным примером эффективного взаимодействия двух железнодорожных компаний в сфере развития международных пассажирских перевозок, - дополнил своего коллегу начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – Примечательно, что мы запускаем этот проект в преддверии 150-летия начала железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. Юбилейную дату будем отмечать в ноябре. И хочется надеется, что к тому времени нам удастся полностью восстановить объем пассажирских перевозок между нашими странами, которые затормозила пандемия.

 

 

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также