Чернобыль – общее дело
Благодаря усилиям парламентариев в Гомеле открыли крупнейший центр радиационной медицины
О том, как пришлось продвигать и даже пробивать идею, рассказала Мария Худая:
- Наши заседания часто проходили не в кабинетах, а там, где решения, которые мы принимали, воплощаются в жизнь. Собирались и на Гомельщине. Эти земли больше всего пострадали от техногенной катастрофы, но они не стали зоной отчуждения. В тех же Хойниках созданы все условия для нормальной жизни - есть где работать, учиться, отдыхать. На местном сыродельном заводе выстроили цепочку получения качественной и вкусной продукции, которую продают и за пределами страны.
В России и Беларуси на пострадавших от радиации территориях, по самым скромным подсчетам, живут больше двух миллионов человек. И многим необходимо быть под наблюдением врачей.
- Я одна из первых подняла вопрос о создании специализированного диспансера в Гомеле. Получила поддержку российских коллег. Вместе отстаивали идею перед профильными ведомствами. Помню, как с сотрудниками секретариата Парламентского Собрания ездили в правительства, добивались встреч с министрами. Объясняла, что люди обязательно должны получать лечение. Цена вопроса - здоровье, размышлять некогда. Тогда в очереди к хирургам стояли годами, некоторые так и не дождались...
Напор союзных парламентариев свое дело сделал: в скором времени в Гомеле построили высокотехнологичный медицинский центр, который вместе со стационарами в Санкт-Петербурге и Обнинске стал ключевой площадкой по оказанию помощи. Тысячи человек не остались один на один со своими проблемами. Современное оснащение позволяет проводить сложные операции и процедуры на уровне ведущих зарубежных клиник.