Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Общество


Необходимо «сшивать страну»

Дальний Восток теперь стал доступнее - уже снизили цены на авиабилеты. В будущем рейсов станет больше. В том числе прямых внутренних, чтобы люди не летали в соседний город через Москву

Льготники могут отправиться во Владивосток, заплатив восемь тысяч рублей. ФОТО: Минтранс РФ

НА ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ДЕШЕВЛЕ

Разница между Москвой и Владивостоком - семь часовых поясов, расстояние больше девяти тысяч километров - пять дней на машине без остановок. Добраться на самолете - и цены на билеты немалые, да и рейсов не хватает. Об этом Президент России Владимир Путин говорил в середине декабря на заседании Госсовета. К теме хронических проблем транспортной доступности востока вернулся на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным:

- Я говорил о том, что необходимо «сшивать» страну, помогать людям передвигаться, исходя из покупательной способности наших граждан. У нас, начиная с 90-х годов, создалась ситуация, когда люди с Дальнего Востока не могут нормально добраться до европейской части и обратно, дорого очень все.

В стране есть программы плоских тарифов от «Аэрофлота», президентское субсидирование билетов для молодежи, пенсионеров и многодетных семей, но их мгновенно раскупают. На все дальневосточные направления выделяется семь миллиардов рублей в год.

- Мне кажется, этого мало. Ну, не кажется, я уверен, что этого мало, - считает глава РФ.

Правительство среагировало оперативно - проект дофинансирования готов.

- Выделим дополнительно еще пять миллиардов рублей на субсидирование авиабилетов. Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, а средняя цена составит 10,2 тысячи рублей в одну сторону, - объявил Мишустин.

- Сегодня, насколько я помню, это 16,2 тысячи рублей, так что это действительно снижение заметное, - похвалил Владимир Путин.

Есть и льготные билеты - по восемь тысяч рублей.

Другая большая проблема - между приморскими городами нехватка прямых рейсов. Чтобы попасть к соседям, нередко приходится летать... через Москву.

- Эта ситуация абсолютно ненормальная, - обозначил еще год назад президент. И поручил создать местную авиакомпанию с отечественными самолетами.

Это задание тоже выполнили.

- Правительство завершило важный этап по созданию Объединенной дальневосточной авиакомпании. Контрольный пакет акций компании «Аврора» передан правительству Сахалинской области. Перед Объединенной авиакомпанией стоят масштабные задачи: за четыре года ее пассажиропоток должен вырасти до двух миллионов человек, а количество маршрутов - превысить полтысячи. Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелетам между городами без стыковки в Москве.

ПЕРЕХОДИМ НА ВОДОРОД

Также одобрена инвестпрограмма РЖД на два триллиона рублей за три года для развития БАМа и Транссиба. Через три года транзитные контейнерные перевозки по этим направлениям должны увеличиться в четыре раза.

- Автомобильные коридоры не нужно забывать, имею в виду: Европа - Западный Китай или Западный Китай - Европа, вплоть до Петербурга. Второй маршрут - это Север - Юг, тоже из Петербурга на Москву и дальше на Астрахань и в Дагестан, - напомнил Владимир Путин.

Шла речь и о средствах передвижения.

- Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать с самых небольших самолетов. В конце концов уже надо заменить Ан-2, - сказал российский лидер.

И задал ориентиры на ближайшее будущее:

- Нужно обязательно к 2023 году сделать городской автобус на

водородном носителе. И потом следующий шаг: на водороде делать локомотивы.