САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Андрей Мошков

Необходимо «сшивать страну»

Дальний Восток теперь стал доступнее - уже снизили цены на авиабилеты. В будущем рейсов станет больше. В том числе прямых внутренних, чтобы люди не летали в соседний город через Москву

Льготники могут отправиться во Владивосток, заплатив восемь тысяч рублей. ФОТО: Минтранс РФ

НА ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ДЕШЕВЛЕ

Разница между Москвой и Владивостоком - семь часовых поясов, расстояние больше девяти тысяч километров - пять дней на машине без остановок. Добраться на самолете - и цены на билеты немалые, да и рейсов не хватает. Об этом Президент России Владимир Путин говорил в середине декабря на заседании Госсовета. К теме хронических проблем транспортной доступности востока вернулся на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным:

- Я говорил о том, что необходимо «сшивать» страну, помогать людям передвигаться, исходя из покупательной способности наших граждан. У нас, начиная с 90-х годов, создалась ситуация, когда люди с Дальнего Востока не могут нормально добраться до европейской части и обратно, дорого очень все.

В стране есть программы плоских тарифов от «Аэрофлота», президентское субсидирование билетов для молодежи, пенсионеров и многодетных семей, но их мгновенно раскупают. На все дальневосточные направления выделяется семь миллиардов рублей в год.

- Мне кажется, этого мало. Ну, не кажется, я уверен, что этого мало, - считает глава РФ.

Правительство среагировало оперативно - проект дофинансирования готов.

- Выделим дополнительно еще пять миллиардов рублей на субсидирование авиабилетов. Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, а средняя цена составит 10,2 тысячи рублей в одну сторону, - объявил Мишустин.

- Сегодня, насколько я помню, это 16,2 тысячи рублей, так что это действительно снижение заметное, - похвалил Владимир Путин.

Есть и льготные билеты - по восемь тысяч рублей.

Другая большая проблема - между приморскими городами нехватка прямых рейсов. Чтобы попасть к соседям, нередко приходится летать... через Москву.

- Эта ситуация абсолютно ненормальная, - обозначил еще год назад президент. И поручил создать местную авиакомпанию с отечественными самолетами.

Это задание тоже выполнили.

- Правительство завершило важный этап по созданию Объединенной дальневосточной авиакомпании. Контрольный пакет акций компании «Аврора» передан правительству Сахалинской области. Перед Объединенной авиакомпанией стоят масштабные задачи: за четыре года ее пассажиропоток должен вырасти до двух миллионов человек, а количество маршрутов - превысить полтысячи. Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелетам между городами без стыковки в Москве.

ПЕРЕХОДИМ НА ВОДОРОД

Также одобрена инвестпрограмма РЖД на два триллиона рублей за три года для развития БАМа и Транссиба. Через три года транзитные контейнерные перевозки по этим направлениям должны увеличиться в четыре раза.

- Автомобильные коридоры не нужно забывать, имею в виду: Европа - Западный Китай или Западный Китай - Европа, вплоть до Петербурга. Второй маршрут - это Север - Юг, тоже из Петербурга на Москву и дальше на Астрахань и в Дагестан, - напомнил Владимир Путин.

Шла речь и о средствах передвижения.

- Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать с самых небольших самолетов. В конце концов уже надо заменить Ан-2, - сказал российский лидер.

И задал ориентиры на ближайшее будущее:

- Нужно обязательно к 2023 году сделать городской автобус на

водородном носителе. И потом следующий шаг: на водороде делать локомотивы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Германова: Отработала заявки от курян в пунктах временного размещения
  2. Певица Долина продала мошенникам свою квартиру в центре Москвы
  3. ООН призывает РФ дать доступ ее сотрудникам в Курскую область
  4. ВСУ атаковали автобус в Лисичанске
  5. Путин: С большой болью и тревогой наблюдаем за той гуманитарной катастрофой, которая развернулась в Палестине
  6. ФСВТС рассказала о создании РФ и Белоруссией совместных производств в сфере ОПК
  7. СВР: Украина становится «черной дырой» Европы, пока США ищут замену Зеленскому
  8. Максим Шевченко: Суджа — это война против транзитных путей газа из России в Европу
  9. Слуцкий: МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой
  10. Джабаров: Складывается ощущение, что в ФРГ забыли все уроки как Первой, так и Второй мировых войн
  11. Подразделения ракетных войск и артиллерии ВС Беларуси проведут стрельбы на полигоне в РФ
  12. Володин: Вчера на расширенном Совете Государственной Думы рассмотрели вопросы организации детского отдыха
  13. МО: для отражающих атаки ВСУ у Курской области организовали тыловое обеспечение
  14. Володин: Главная проблема в сфере детского отдыха — отсутствие единой системы его организации
  15. ПВО Беларуси 9 августа сбила над Могилевской областью 13 украинских БПЛА

Парламентское Собрание

На средства бюджета Союзного государства лечат ветеранов войны и боевых действий

Задействованы три белорусских и два российских санатория.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой

Леонид Слуцкий

Её глава Гросс ограничивается безадресными призывами, которые украинская хунта демонстративно игнорирует.

Ядерный шантаж

Анатолий Заусайлов

Украина, похоже, не против ввергнуть мир в хаос.

Галкин* каркает про Курск

Михаил Васильев

Лицемер пытается оправдать свое равнодушие к трагедии, кивая на российских заезд.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также