САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Андрей Мошков

Необходимо «сшивать страну»

Дальний Восток теперь стал доступнее - уже снизили цены на авиабилеты. В будущем рейсов станет больше. В том числе прямых внутренних, чтобы люди не летали в соседний город через Москву

Льготники могут отправиться во Владивосток, заплатив восемь тысяч рублей. ФОТО: Минтранс РФ

НА ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ДЕШЕВЛЕ

Разница между Москвой и Владивостоком - семь часовых поясов, расстояние больше девяти тысяч километров - пять дней на машине без остановок. Добраться на самолете - и цены на билеты немалые, да и рейсов не хватает. Об этом Президент России Владимир Путин говорил в середине декабря на заседании Госсовета. К теме хронических проблем транспортной доступности востока вернулся на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным:

- Я говорил о том, что необходимо «сшивать» страну, помогать людям передвигаться, исходя из покупательной способности наших граждан. У нас, начиная с 90-х годов, создалась ситуация, когда люди с Дальнего Востока не могут нормально добраться до европейской части и обратно, дорого очень все.

В стране есть программы плоских тарифов от «Аэрофлота», президентское субсидирование билетов для молодежи, пенсионеров и многодетных семей, но их мгновенно раскупают. На все дальневосточные направления выделяется семь миллиардов рублей в год.

- Мне кажется, этого мало. Ну, не кажется, я уверен, что этого мало, - считает глава РФ.

Правительство среагировало оперативно - проект дофинансирования готов.

- Выделим дополнительно еще пять миллиардов рублей на субсидирование авиабилетов. Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, а средняя цена составит 10,2 тысячи рублей в одну сторону, - объявил Мишустин.

- Сегодня, насколько я помню, это 16,2 тысячи рублей, так что это действительно снижение заметное, - похвалил Владимир Путин.

Есть и льготные билеты - по восемь тысяч рублей.

Другая большая проблема - между приморскими городами нехватка прямых рейсов. Чтобы попасть к соседям, нередко приходится летать... через Москву.

- Эта ситуация абсолютно ненормальная, - обозначил еще год назад президент. И поручил создать местную авиакомпанию с отечественными самолетами.

Это задание тоже выполнили.

- Правительство завершило важный этап по созданию Объединенной дальневосточной авиакомпании. Контрольный пакет акций компании «Аврора» передан правительству Сахалинской области. Перед Объединенной авиакомпанией стоят масштабные задачи: за четыре года ее пассажиропоток должен вырасти до двух миллионов человек, а количество маршрутов - превысить полтысячи. Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелетам между городами без стыковки в Москве.

ПЕРЕХОДИМ НА ВОДОРОД

Также одобрена инвестпрограмма РЖД на два триллиона рублей за три года для развития БАМа и Транссиба. Через три года транзитные контейнерные перевозки по этим направлениям должны увеличиться в четыре раза.

- Автомобильные коридоры не нужно забывать, имею в виду: Европа - Западный Китай или Западный Китай - Европа, вплоть до Петербурга. Второй маршрут - это Север - Юг, тоже из Петербурга на Москву и дальше на Астрахань и в Дагестан, - напомнил Владимир Путин.

Шла речь и о средствах передвижения.

- Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать с самых небольших самолетов. В конце концов уже надо заменить Ан-2, - сказал российский лидер.

И задал ориентиры на ближайшее будущее:

- Нужно обязательно к 2023 году сделать городской автобус на

водородном носителе. И потом следующий шаг: на водороде делать локомотивы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Замминистра обороны Беларуси: Иностранные наблюдатели приглашены на учения «Запад-2025»
  2. В Витебске прошел первый форум «Местная власть: совместная работа. Разговор о будущем»
  3. Ирина Костевич: Беларусь и Россия обмениваются опытом социального партнерства
  4. Постоянный комитет Союзного государства рекомендовал упросить гражданам Беларуси использование российских сим-карт
  5. Губернатор Белгородской области доложил Владимиру Путину о реализуемых мерах по поддержке участников СВО
  6. Проект о вкладе народов СССР в Победу представлен на «Славянском базаре в Витебске»
  7. Елена Богдан: Фестиваль социального кино «Общее житие» может стать изюминкой Союзного государства
  8. Ольга Бороненко: Основная задача союзных структур – обеспечить равные права граждан Беларуси и России
  9. В Витебске состоялось открытие второго международного фестиваля социального кино «Общее житие»
  10. Постоянный Комитет Союзного государства рассмотрел формирование бюджета
  11. Разработаны инновационные стратегии для укрепления сотрудничества стран Союзного государства
  12. Сергей Глазьев: Мы работаем над тем, чтобы наполнить «Славянский базар» интересным содержанием, основанным на традиционных ценностях
  13. Андрей Гурулев: Единое информационное пространство надо развивать
  14. Александр Казаков: Нам очень не хватает гуманитарного измерения Союзного государства
  15. Владимир Путин: «Славянский базар» вносит вклад в упрочение духовных связей народов

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН: «Славянский базар» - символ единения и дружбы братских народов.

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России поздравил белорусов и россиян с Днями Союзного государства на "Славянском базаре".

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: «Славянский базар» - символ единения и дружбы братских народов.

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России поздравил белорусов и россиян с Днями Союзного государства на "Славянском базаре".

МНЕНИЯ

Не дрейфь, Гус Иванович, приезжай сейчас

Олег Зинченко

Известный тренер готов посетить Россию только когда наступит мир.

"Скорая помощь" оделась в противодронный каркас

Михаил Васильев

Трамп не понимает, в чем наглядное отличие российской армии от жовтоблакитных "воинов света"

Грибочки с сюрпризом

Андрей Удальцов

Маньяки-русофобы готовят зловещую посевную компанию  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также