Кушать продано
Кулинарные новинки из Беларуси и России представили на самой вкусной выставке-ярмарке «Продэкспо-2020»
Это не выставка, а праздник живота! ФОТО: prodexpo.by
ОТВЕДАЙТЕ «КАЗЫ»
Аппетитный сыр, ювелирно нарезанные ломтики колбас, пышные караваи. Даже через маску нос улавливает сочные ароматы. Те, кто на диете не могут удержаться от соблазна. Просто рай! А самое главное, пробовать - разрешается!
- Подходите, не стесняйтесь, - приглашает к столу Жанна Зубко, главный технолог Пинского мясокомбината. – У нас сырокопченые и сыровяленые продукты под названием «У каждого своя история», изделия серии «Коптильня гурмана». Обратите внимание на нашу новинку «Казы» - сыровяленый продукт, в составе которого конина, говядина, соль, специи и пряности. Гурманы оценят.
Смакую кусочек. На удивление мясо нежное, солоноватое. И с приправой угадали. Гостям гастрономического праздника новинка тоже понравилась, разобрали колбаску за считанные минуты.
Тает во рту и хлеб «Гонар» от столичных производителей. В составе семена льна, сушенная морковка и свекла. Приготовленный по старинным рецептам, он подходит даже для диетического питания.
Минский маргариновый завод предлагает хозяюшкам обратить внимание на рапсовое масло. Благодаря высокому содержанию омега-3 оно способствует поддержанию нормального уровня холестерина в крови. Чтобы не быть голословными, производители даже придумали интерактивное шоу «Мифы из бутылки» с дегустацией блюд, приготовленных ресторанным шеф-поваром.
Поражает и сладкая часть выставки. Терпкий и пряный вкус у шоколада «Президент Эксклюзив» кондитерской фабрики «Коммунарка». Его разрабатывали по поручению главы государства. Гармонию вкуса черного горького шоколада создает купажирование какао-ликеров из четырех стран: Эквадора, Колумбии, Кот-д’Ивуара и Венесуэлы.
Украшение выставки – фантастические торты. Сказочные замки, белоснежные аисты, пышные пионы - настоящие произведения искусства, которым место в музее. Оказывается, здесь проходит II Международный конкурс кондитеров. Свои фантазии мастера воплощают в небольших формах -- десертах «Брауни» и «Париж-Брест» и в многоярусных трехмерных тортах.
Просто разложить продукцию - мало. На глазах у изумленной публики создают съедобные букеты, рисуют картины шоколадом, украшают пышное платье… сотнями эклеров!
На ярмарке можно было продегустировать любой продукт. ФОТО: prodexpo.by
КОНТАКТЫ В КОНТРАКТЫ
В этом году себя показать и других угостить приехало более 80 предприятий и организаций из Беларуси и России. В Минск в непростых «ковидных» условиях добрались гости из Москвы, Брянщины и Поволжья. Участники напрямую договариваются об условиях, сроках и поставках. Многие страны из-за пандемии остановили производственные линии. Белорусы подставили плечо соседям, нарастив экспортные поставки. Так, по результатам девяти месяцев экспорт белорусской сельхозпродукции составил 4,2 миллиарда долларов, увеличившись на 60% к соответствующему периоду прошлого года.
По мнению заместителя управляющего делами президента Андрея Свиридова, именно сейчас, в эпоху пандемии, у игроков продовольственного рынка появляются новые возможности для расширения бизнеса:
- Раньше, как было: заключил контракты на выставке и по ним оцениваешь свою эффективность. Но сейчас старых маркетинговых подходов недостаточно. Каждый производитель должен находить новые пути продвижения товаров не только на нашем рынке, но и на экспорт, другие способы позиционирования, закрепления бренда.
МНЕНИЕ
Дмитрий Мезенцев, посол России в Беларуси:
- Выставка «Продэкспо» показывает огромный потенциал пищевой промышленности Беларуси. Очень важно, что аграрный сектор страны ориентирован и на российский рынок. Это практически 80 процентов объема поставок продовольствия. Все больше людей в самых дальних уголках России становятся ценителями качества и вкуса поставляемой из Беларуси продукции.
В сентябре губернаторы шести российских регионов встречались с белорусским президентом. На встрече, в том числе, обсуждали сотрудничество в аграрном секторе и торговых сетях. В ближайшие годы поставки продовольствия из Беларуси в данные регионы будут увеличены, а важнейшим фактором станет развитие и поддержание кооперационных связей.