Эх, прокачусь! Минское метро приросло новой веткой
Первым пассажиром стал президент Александр Лукашенко
МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ...
Начиная с лета 2013 года велись подготовительные работы для запуска третьей ветки метро – «Зеленолужской», которая получила свое название в честь одного из микрорайонов города. Соединяющая Курасовщину и Зеленый Луг, она станет еще одним радиусом, проходящим от одной части Минской кольцевой дороги до другой. Планируемая длина завершенной линии метро – более семнадцати километров, на которых будут размещены четырнадцать станций. Первые четыре открыл Александр Лукашенко.
Перевозить пассажиров между новыми станциями будут комфортные «Штадлеры». Разрядился телефон? Не беда! В вагонах есть специальные порты для зарядки гаджетов. Эту опцию минчане ждали давно.
Строительство новых станций обошлось в один миллиард белорусских рублей. ФОТО: Пресс-служба президента РБ
НА ДАЛЬНЕЙ СТАНЦИИ СОЙДУ
Станция «Ковальская Слобода» – одна из самых неглубоких – находится на глубине менее пятнадцати метров – полностью оправдывает название интерьером. Большое количество кованых элементов, а также эффектные массивные светильники придают ей современный вид с историческими элементами. Наземные входы имеют форму ракушек.
Станция «Вокзальная» расположилась возле железнодорожного вокзала и станет важным пересадочным пунктом в инфраструктуре города. Это первая и пока единственная в городе станция, имеющая не подземный вестибюль.
К уникальным чертам станции относится также наличие самой широкой платформы: двадцать метров разделяют края «Вокзальной». Все сделано для удобства людей – чтобы разводить большие потоки пассажиров.
Подземные переходы между «Вокзальной» и станцией синей ветки «Площадь Ленина» развели по разным тоннелям для комфортного перехода. Переходы имеют разную длину: один - 180 метров, длина же второго — 252 метра. Учитывая дополнительные расстояние до туннелей, на станции были сделаны траволаторы. Строители минского метро называют переход между станциями ювелирной работой: во время их строительства движение поездов не останавливалось. В плане дизайнерских решений, станция«Вокзальная» выглядит самой скромной относительно новых: оформлена в черных, белых и красных цветах без излишеств.
А вот следующая станция, «Площадь Франтишка Богушевича», посвященная известному поэту, погружает своих гостей в классику. На одном из панно содержатся известные строки Франтишка Богушевича, отлитые в бронзе: «Не пакiдайце ж мовынашайбеларускай, каб не ўмёрлi» (не оставляйте наш белорусский язык, чтобы не умереть). Национальные мотивы соседствуют с мрамором и яркой подсветкой, придавая классическим элементам современный вид.
В перспективе планируют построить и кольцевую ветку. ФОТО: БЕЛТА
Крайняя на текущий момент станция, «Юбилейная площадь» является самой глубокой в минском метро и располагается на глубине более 32 метров. На станции расположены нечасто встречаемые в минском метро эскалаторы, которые могут удивить жителей своей глубиной.
Еще одна особенность – у нее нет своих выходов, попасть на нее можно только через красную ветку. «Юбилейная площадь» стала одной из самых сложных станций новой ветки. Над ней работали пятьсот человек. Сложности добавляли узкие улочки, большой жилой фонд и река Свислочь.
В целом работы по созданию новой транспортной инфраструктуры оцениваются положительно, несмотря на сдвинутый срок запуска. Однако финальную оценку новых станциям метро поставят жители Минска, для которых открытие новых станций стало один наиболее приятных событий последних месяцев.
НАША СПРАВКА
Первая линия метро в Минске была открыта в 1984 году, а вторая – в 1990. Минское метро состоит из 29 станций, а общая протяженность маршрута составляет 37,3 километра. Третья линия пока состоит из четырех станций, но в перспективе будет насчитывать четырнадцать остановок.
Также власти планируют построить четвертую ветку метро и тем самым увеличить количество станция до 63, а протяженность пути до 88 километров.
С начала запуска минское метро перевезло более 7,5 миллиардов пассажиров. В прошлом году в метро спустились почти триста миллионов человек.
ЦИФРА
Один миллиард белорусских рублей потратили на строительство четырех новых станций метро.