[47] Как укрепить передовой рубеж
Нормативно-правовую базу системы социального обеспечения военнослужащих должны составить законы «О статусе военнослужащих», «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы», «О воинской обязанности и военной службе».
Необходимо отрегулировать работу системы таким образом, чтобы военнослужащие двух государств получали одинаковую зарплату, пенсию, пособия. Требуется выработка научно-обоснованной стратегии по последовательному повышению уровня жизни военнослужащих и их семей, усилению их социальной защиты и укреплению на этой основе социального потенциала оборонной мощи России и Белоруссии. Необходима также соответствующая программа, которая должна представлять собой объединенный единым замыслом, увязанный по срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, социальных, производственных, экономических мероприятий.
В Белоруссии вопросам социального обеспечения военнослужащих уделяется сегодня повышенное внимание. Россия, в свою очередь, рассчитывает полностью обеспечить своих военнослужащих постоянным жильем к 2010 году, а в 2012-м закрыть вопрос с дефицитом служебных жилых помещений. Госдума РФ впервые приняла федеральный бюджет на трехлетний период. Финансирование армии, ее социального обеспечения стоит буквально в первых строках документа. К 2010 году в России расходы на национальную оборону возрастут по сравнению с 2007 годом в полтора раза.
Сегодня особенно важно развитие приграничных территорий Союзного государства и создание для этого правовых и организационных условий. Эти регионы – передовой рубеж защиты национальных интересов и обеспечения безопасности государства. И от того, насколько они крепки, зависит не только развитие каждого из государств-участников, но и строительство нашего Союза в целом. Ведь социально-экономический уровень и динамика развития приграничных территорий, уровень жизни населения формируют имидж Союзного государства в глазах мирового сообщества.
Став приграничными, территории, особенно прилегающие к внешним границам Союзного государства, столкнулись с комплексом острых проблем: преступностью, контрабандой оружия и наркотиков, нежелательной миграцией, социально-демографической и экономической экспансией сопредельных государств, расхищением природных ресурсов. Ситуация осложняется тем, что у новых приграничных территорий зачастую нет ни опыта, ни правовых и организационных условий для решения возникших проблем. Поэтому России и Белоруссии необходимо законодательно закрепить за этими территориями статус приграничных, принять меры, направленные на укрепление их безопасности и обороны.
Нужно разработать союзную программу миграционной безопасности приграничных территорий, создать правовые предпосылки для активизации приграничных контактов, развития и укрепления международных и внешнеэкономических связей с сопредельными государствами, создать на государственной границе обстановку доверия и добрососедства.
В настоящее время между министерствами обороны Беларуси и России, министерствами внутренних дел, ФСБ России и КГБ Беларуси заключены необходимые договора, а также подготовлены программы по многим направлениям оперативно-служебной деятельности. Это в первую очередь борьба с терроризмом, незаконным наркотрафиком, незаконной миграцией. Проводится обучение белорусских военнослужащих в учебных заведениях Министерства обороны РФ, содержится отдельная группировка войск, производится обмен оперативной информацией, в результате которой уже задержаны группы преступников. Главное – наши министерства и ведомства находят взаимопонимание.