САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Взлетели в копеечку

Россия и Беларусь возобновили авиасообщение. Пока перевозки выполняются раз в неделю и цены кусаются. Выясняем, почему

ФОТО: Виталий ПИВОВАРЧИК

- Вниманию встречающих! Прибывает рейс авиакомпании «Аэрофлот» Москва - Минск, - в столице Беларуси 26 сентября сел первый за полгода российский борт. Встречали три сотни пассажиров аэробуса с именем «Михаил Шолохов» не только родные, но и журналисты.

«МАМА, Я В МИНСКЕ!»

- Не могла дождаться открытия авиасообщения, - с восторгом говорит Ольга Мировская, которая проведывала в Москве внучку. - Не видела своих больше полугода. Очень хотелось их повидать. В Россию добиралась на автобусе и так рада, что назад смогла уже улететь!

А вот москвичка Ирина Алексеева прилетела к подруге в гости:

- Я в Беларуси пятый раз. Надеюсь, не последний, - шутит она. - Хорошо, что возобновились полеты. Каких-то полтора часа, и ты в Минске! Это все же не девять часов в автобусе. В комфортной обстановке даже не заметила, как время прошло. Так соскучилась без живых разговоров, без прогулок по Минску.

Рады рейсу и те, кто ждал на земле. Последние полгода национальный аэропорт продолжал работать. Круглосуточно принимал и отправлял гуманитарные борты и вывозные рейсы. Василий Корнев, заместитель генерального директора Национального аэропорта «Минск», признался, шесть месяцев без воздушного сообщения с Москвой провели в напряжении.

- Закрыть одним махом проще, чем потом восстанавливать работу служб. Будем очень рады, если возобновится воздушное авиасообщение в полном объеме. Год назад, к примеру, между Минском и Москвой выполнялось по девять ежедневных рейсов с каждой стороны. Надеемся и на то, что скоро снова станем летать и принимать рейсы из Санкт-Петербурга, Казани, Ростова, Воронежа, Краснодара, Сочи, Калининграда, Нижнего Новгорода.

Пассажиры тоже сходятся во мнении: одного рейса в неделю явно недостаточно, но пока самолет будет летать по такому весьма скромному расписанию. Борт «Аэрофлота» свяжет Москву и Минск по субботам, «Белавиа» по средам, но начиная с 30 сентября.

СПРОС ПОДКИНУЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В Минске долгожданный российский самолет проводит чуть больше двух часов - уборка, техническое обслуживание - и снова в небо. Назад «Михаил Шолохов» тоже отправляется с почти полной загрузкой. И это несмотря на ценник. Билеты первых рейсов, мягко говоря, кусаются.

О возобновлении авиасообщения между нашими странами стало известно 21 сентября - на заседании российского оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса приняли решение открыть небо для самолетов из Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Южной Кореи. Уже на следующий день билеты появились в свободной продаже, но... почти в семь раз дороже!

За билет на первый рейс в Синеокую пассажиры выложили больше двадцати тысяч рублей, хотя какие-то полгода назад из Москвы в Минск можно было долететь за три-четыре тысячи.

Заходим на сайт «Аэрофлота» - на 3 октября еще в прошлый вторник можно было купить билет за 15 138 рублей, а уже 28 сентября в продаже был только бизнес-класс. За полтора часа полета придется заплатить почти сто тысяч рублей! Хотите подешевле? Летите 17 октября. Всего-то за двадцать четыре тысячи с носа.
«Белавиа» не отстает. На первый рейс в Россию 30 сентября билеты в эконом-класс - от девятнадцати тысяч, а на 21 октября - уже больше двадцати трех. Ну хоть не сто, конечно!

В самой авиакомпании ничего странного в таких цифрах не видят. Обычная рыночная ситуация: спрос рождает предложение.

- Как правило, в момент публикации рейса в системе бронирования к продаже доступны только самые дорогие билеты, - пояснили «СВ» в «Белавиа». - Автоматизированной службе необходимо время до нескольких часов с появления рейса для анализа и распределения мест по классам. Ажиотажный спрос плюс небольшое количество рейсов привели к тому, что билеты Минск - Москва - Минск оказались выкуплены моментально. Вот система и распределила оставшиеся места по более высоким тарифам.

Кстати, на борту первых рейсов - часть пассажиров с билетами, купленными еще до ковидных ограничений. Пассажиры, которые не сумели улететь в марте, могли зарегистрироваться без всяких доплат. Это снизило количество мест на продажу и подлило масла в огонь беспощадного спроса.

БОРТ ПОД ЗАВЯЗКУ

Авиакомпания постарается решить эту проблему и поставит на маршрут самый вместительный самолет, который есть в составе флота «Белавиа» - Боинг 737-800. Ожидают стопроцентную загрузку. По крайней мере первое время, пока график не наладится.

- Возобновление авиасообщения зависит от наличия разрешения от авиационных властей РФ. Пока оно есть только на выполнение одного рейса в неделю в аэропорт «Домодедово». Надеемся, что в ближайшее время авиасообщение возобновится и с другими городами. Мы бы хотели выполнять полеты во все пункты России, куда осуществлялись регулярные рейсы до пандемии, - сообщают в «Белавиа».

Кстати, на сайте белорусского перевозчика уже виден рубеж ежедневных полетов по адекватным ценам - с 25 октября можно купить билет в эконом-классе за 3734 рубля.
Запросила в Росавиации разрешение на полеты в Беларусь и авиакомпания Utair. Сейчас на сайте перевозчика есть в продаже билеты в Минск на 30 октября за 8871 рубль.

- Мы планируем рейсы, но если будет отмена, то пассажиры смогут вернуть деньги ваучерами и совершить перелет в другое время, - сообщают в авиакомпании.

ПРОВЕРКА ПОД ГРАДУСОМ

Прилетающие в Беларусь, теперь проходят тепловизорный контроль. Температуру мерят прямо на борту. Как пояснил сотрудник санэпидслужбы Сергей Плескацевич, если у прибывшего она будет высокой, его осмотрят медики. Дальнейшие действия зависят от клинической картины - могут отправить на карантин.

К слову, еще в июле Министерство здравоохранения Беларуси исключило Россию из списка стран, прилететь из которых можно только с результатами ПЦР-исследования.
А вот чтобы сойти с борта в Москве, нужно иметь при себе медсправку, подтверждающую отрицательный анализ на COVID-19 и самодекларацию о состоянии здоровья или сдать тест в течение следующих 72 часов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  2. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор
  3. В России хотят оставить без общежитий большинство студентов
  4. Москва может выделить Минску 100 млрд рублей на импортозамещающие проекты
  5. Вячеслав Володин встретился с Президентом Алжира
  6. Володин: Необходимо обеспечить реализацию соглашения РФ и Алжира о сотрудничестве
  7. ВСУ обстреляли село в Белгородской области, ранены двое детей
  8. Песков: НАТО продолжает продвижение своей военной инфраструктуры в сторону наших границ
  9. Польша грозится блокировать транзит товаров через Беларусь
  10. Роспотребнадзор: рисков завоза и распространения вируса Чандипура в России нет
  11. Песков прокомментировал слова Зеленского о возможности диалога с Россией
  12. Елена Афанасьева: За что мы платим миллионы «поющим трусам»?
  13. Песков: В Кремле не были удивлены решением Байдена выйти из предвыборной гонки
  14. В Донецке при обстреле ВСУ погибла женщина
  15. Владимир Путин встретился с гендиректором «РусГидро» Виктором Хмариным

Парламентское Собрание

После Никарагуа Вячеслав Володин отправился на Кубу

Для России эта страна всегда рядом, а далеко отправим тех, кто пытается нас уничтожить, вводя бесконечные санкции.

МНЕНИЯ

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также