«Хочу служить на границе…»
Прочел подборку статей под заголовком «Какая армия нужна?» и подумал: для большинства нормальных родителей и их подрастающих детей ответ очевиден. Армия может быть только призывной, хотя командиры в ней – понятное дело, контрактники. Так считаю не я один.
Сейчас он заканчивают службу в одной из погранчастей Амурской области. Можно сказать, «дед». А мать все равно волнуется – граница все-таки. Китайцы – народ нахрапистый, Дальний Восток осваивают как свой собственный. Да и конфликт на острове Даманский мы еще не забыли. Говорят: если просто двинут через Амур многомиллионной безоружной толпой – не остановить.
В день проводов я видел слезы на глазах матери, но знаю: ни она, ни Василий даже не пытались спрятать сына от службы. А возможность была. Анна Никифоровна работает поваром в столовой Центрального клинического военного санатория Минобороны «Архангельское». Кормит, так сказать, пребывающий на отдыхе высший командный состав Вооруженных сил.
Да мало ли обходных путей! Вон сколько разговоров о коррупции в военкоматах. Однако на все досужие советы спрятать сына от службы Анна Никифоровна отвечала: «Пусть идет – человеком станет». Я спрашивал Сашу: «Поближе служить не хотел бы?» «На границе не хуже, – ответил он. – Домой не так тянуть будет».
Вот нормальная русская семья, не испорченная «общечеловеческими ценностями», «правами человека» и прочей «яблочной» демагогией. Поэтому служба в Вооруженных силах для семьи Труфановых – понятие естественное. Для их сына – тоже. И таких семей в России – миллионы, на них держава держится.
Иначе вроде бы и быть не должно. В Конституции РФ черным по белому записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Служба по призыву – одна из форм выполнения этого долга. Так отчего же появилось это подленькое понятие – «откосить от армии»? Говорят, причиной и «дедовщина», и злоупотребления командиров, и война в Чечне. Тут разговор острый и непростой, не надо быть ханжой и лицемером. Но ни один аргумент статью Конституции не отменяет.
Да, иной матери хочется спрятать сына от казармы. Но я знаю, как некоторые отцы несли в военкоматы деньги. Чего добивались? Чтобы их, попавшим на глаза милиции отпрыскам… побыстрее «забрили лбы». Многие родители видят в армии средство спасения сыновей от оккупировавшей дворы и улицы наркомании, преступности, да и просто от безделья…
Знаю и другое: как накануне осенне-весеннего призыва сотни состоятельных мамаш и папаш ищут лазейки, чтобы спасти своих чад от повестки. Да, перед законом все равны. Но они считают себя «равнее», а потому всеми правдами, а часто неправдами добывают справки о «неизлечимых» болезнях, подкупают членов призывных комиссий, военкомов и т.п.
Спрос, как известно, рождает предложение. И вот уже настоящий рынок услуг по «отмазке» от военной службы. Читаю в вагоне московского метро объявление: «Военная коллегия адвокатов. Юридическая помощь призывникам и военнослужащим». Тут же номера телефонов и адрес в Интернете. В переводе с английского читается: «Призыву – нет». Все ясно.
Захожу на сайт и вижу: «коллегия» оказывается Санкт-Петербургским обществом с ограниченной ответственностью с филиалом в Москве. В бахвальстве не стесняется: «Начиная с 2000 года мы оказываем гражданам услуги по обеспечению освобождения от призыва на военную службу и увольнения с военной службы». Дальше – больше: «Никто из наших клиентов-призывников не служил в армии. И это – главная гарантия, которую мы можем дать нашим клиентам».
Здесь же вкрадчивое предупреждение о платности услуг. Размер гонорара – от толщины кошелька заказчика. Звоню по телефону и почти открытым текстом слышу: «Если у вас недостаточно денег – можем добиться для сына альтернативной службы, не поскупитесь – добудем «белый билет».
Так что же происходит? В государственном метро рекламируется частная фирма, которая, по сути, занимается антигосударственной деятельностью. Не парадокс? И таких «антипризывных фирм» предостаточно.
А чем, скажем, занимается пресловутый Комитет солдатских матерей во главе с мадам Мельниковой? Не так давно он «прославился» тем, что обратился к чеченским сепаратистам с предложением о «переговорах». От чьего имени, кто уполномочил? Березовский? Какое эта инициатива имеет отношение к «защите прав» военнослужащих?
– Никакого отношения к настоящим солдатским матерям эти дамочки не имеют, – считает депутат Госдумы полковник запаса Виктор Алкснис. – Их организация, по моим сведениям, уже 10 лет финансируется на западные деньги, содержит сотни офисов по всей России, ведет активную антиармейскую деятельность, помогая уклоняться от службы. В сущности, она выполняет политический заказ своих зарубежных хозяев на ослабление обороноспособности России и развал ее Вооруженных сил.
Вот почему депутаты Госдумы направили в Генпрокуратуру обращение, в котором просили установить источники финансирования неуемной «правозащитной» организации. Тем временем, сбросив всякие маски, г-жа Мельникова начала сбор подписей за всенародный референдум по отмене призыва и введению контрактной службы. Ни больше ни меньше!
Недавно «главная армейская мать» дала пространное интервью, в котором окончательно сбросила с себя маску. Понятно, что она против призыва. Советов, как «откосить», – предостаточно. И откровенное признание: «У меня два сына, и в армии они не служили. Я пришла в 89-м году с фразой, которую я продолжаю повторять и сейчас: «Я никого в эту советскую армию не отдам!»
Может, потому и неймется «правозащитнице», что наши законники слишком лояльно относятся к ее антиармейской деятельности?