САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Эстонский синдром

Вызов эстонских властей, затеявших в канун Дня Победы перезахоронение останков советских воинов, несомненно, требовал жесткой реакции и российской общественности, и властей. Общественность подняла большую (и порой излишне эмоциональную) волну возмущения, государственные мужи обязаны были действовать спокойно и взвешенно.
Они обратили внимание, что треть эстонской экономики составляет российский бизнес, и именно экономические рычаги могут оказаться наиболее эффективным средством воспитания.
«Наши грузопотоки продолжают идти через иностранные порты. И это недопустимо!» – весьма прозрачно намекнул Владимир Путин в президентском Послании Федеральному Собранию.
Тему продолжил первый вице-премьер Сергей Иванов, заявив, что необходимо ускорить создание современных портов на территории России. «Тем самым мы должны забрать на себя наш грузопоток», – сказал он.
Позиция власти обозначена. Она оправдана и вполне закономерна. Однако при этом выясняется, что отечественный бизнес, мягко выражаясь, разделяет ее далеко не полностью. И это весьма тревожный синдром.
Дело в том, что именно сейчас ряд крупных российских компаний затеял создавать новые транспортные мощности как раз… в Эстонии. А не в родном Санкт-Петербурге. Вкладывая в эти проекты колоссальные деньги. Из-за чего в ближайшем будущем уменьшится загрузка железных дорог, нефтепроводов и портов в соседних с Эстонией регионах РФ российскими же внешнеторговыми грузами. А эстонская экономика с 2007 года за счет российского грузотранзита будет получать до 150-170 миллионов долларов в год.
Более того, по имеющейся информации, представители этих компаний, работающих в Эстонии, дали понять, что они против экономических санкций, иначе свой персональный ущерб эти предприниматели будут вынуждены требовать с российского правительства. Даже так!
По оценкам экспертов эстонского Центра балтийских исследований и Ассоциации стран бассейна Балтийского моря, за 2007-2008 годы за счет низких транспортных тарифов многие эстонские порты увеличат перевалку российских грузов минимум на 20 процентов. Вблизи эстонско-российской границы (между Таллином и Нарвой) сооружаются, прежде всего на деньги инвесторов из РФ, крупнейшие в Балтии новые портово-железнодорожные комплексы для транзита российских грузов. К действующему терминалу Мууга (северо-западнее Таллина) и новым транзитным узлам будут подведены нефтепроводы из Ленинградской и, возможно, Псковской областей.
За март 2007 года в портах Эстонии обработано более чем на 20 процентов больше грузов, чем в марте 2006-го. А по отношению к февралю 2007 года эстонский портовый грузооборот вырос более чем на 11 процентов. Преимущественно это вывозимые из РФ нефтепродукты, алюминий, химические удобрения, лесоматериалы, зерно и уголь. В апреле – мае достигнутые показатели, по крайней мере, не уменьшатся.
По данным эстонских транспортных и внешнеторговых ведомств, 6 крупных российских фирм совместно вложат полтора миллиарда крон в дальнейшее расширение порта Мууга, запланированное к 2010-2011 годам. К тому времени к этому порту намечено проложить нефтепровод из Ленинградской области, что минимум на треть удешевит транзит российских нефти и нефтепродуктов через Эстонию.
Как пишет еженедельник «Ээсти Пяэвалехт», основные российские инвесторы в эстонские транспортно-транзитные комплексы – «Проминвесторс», «Русал», «Северстальтранс» и «Акрон». Так, «Акрон» строит новый терминал для перевозки минеральных удобрений, а фирма «Северстальтранс» («дочка» «Северстали»), которой руководит известный в Эстонии бизнесмен Андрей Филатов, создаст терминал по перевалке контейнеров и металлов.
По информации газеты «Молодежь Эстонии» (Таллин – Нарва) и других эстонских СМИ, на северо-востоке Эстонии – в порту Силамяэ, что примерно в 45 км от границы с РФ, – началась эксплуатация одного из самых крупных во всей Балтии терминальных комплексов по перевалке жидких химических грузов из России. Официальная церемония открытия терминала проходила в торжественной обстановке на территории Силамяэского порта.
Это первый объект, построенный российской компанией EuroChem на территории Европейского Союза. «Силамяэ, – утверждает эстонский аналитик Аарве Вяйхи (Тартуский университет), – был выбран российским бизнесом прежде всего по экономическим причинам. Но это ликвидировало аналогичный проект вблизи российской Усть-Луги».
По прогнозам управления Эстонских железных дорог и Центра Балтийских исследований, такие проекты в сочетании с продолжением снижения транзитных тарифов в Эстонии повысят конкурентоспособность эстонских транспортных артерий почти на треть в сравнении с аналогичными объектами в Финляндии, Ленинградской области и примерно наполовину – по сравнению с аналогичными объектами в Латвии. Развитию российского транзита через Эстонию будут способствовать специализированные терминалы на эстонских островах Саарема и Хийума и предварительно намеченное на 2010-2011 годы паромное сообщение по Чудскому озеру между Гдовом и Муствэе.
Невольно возникают вопросы. Чьи интересы для Москвы важнее: частного бизнеса или государства в целом? Как финансирование нашим бизнесом эстонских транзитных проектов сочетается с нынешней позицией российских властей? И почему при столь значительной экономической зависимости от нас эстонские чиновники ведут себя так нагло и цинично?

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Тело 19-летнего срочника, сбежавшего с автоматом, нашли в лесу
  2. В Белорусской военной академии будет создана новая кафедра применения БПЛА
  3. «Искандер-М» уничтожил 12 вагонов с боеприпасами ВСУ в Николаевской области
  4. Песков заявил, что ВСУ специально гоняются за российскими военкорами
  5. В Беларуси посадили дрон у границы с Литвой
  6. Игорь Сергеенко: Белорусские парламентарии заморозили отношения с коллегами из Евросоюза
  7. Путин включил в состав Совбеза Дюмина, Мантурова, Скворцову и Линца
  8. Осенний призыв в РФ пройдет с 1 октября по 31 декабря 2024 года
  9. В Беларуси сохраняется высокий рост доходов населения
  10. Владимир Путин присвоил звание Героя России военкору Евгению Поддубному
  11. Иван Мельников: Отношения РФ и Китая сегодня находятся на высочайшем уровне за всю историю их развития
  12. Вячеслав Володин: Взаимодействие Государственной Думы и Консультативного совета Омана выходит на новый уровень
  13. Владимир Путин открыл объекты социальной инфраструктуры в новых регионах
  14. Обвиняемого в покушении на Прилепина приговорили к пожизненному заключению
  15. Владимир Джабаров: Беларусь может стать деятельным участником БРИКС

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Инициативы в сфере миграционной политики стали итогами диалога с жителями РФ

Российские законодатели приступают к рассмотрению пяти законопроектов в сфере миграционной политики

Политика

Александр Лукашенко - об ответе на агрессию НАТО: Россия весь арсенал применит

Беларусь тоже наготове. А Запад боится - при всей его воинственности, к Третьей мировой войне не готов

МНЕНИЯ

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

Похоронная звезда Зеленского

Михаил Васильев

Просроченный президент запатентовал торговую марку на массу услуг

Бросок «Аллигатора»

Павел Родионов

Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также