РОМАНтик на сцене
Роман Волознев, участник детской «Новой волны» и шоу «Голос», знает, как после творческого молчания снова выйти на сцену и чему стоит поучиться у Константина Меладзе
Залог успеха - импровизация, уверен парень. Посмотрим, какие сюрпризы он готовит публике. Фото: из личного архива
СОЛО НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ
- На «Славянском базаре» ты впервые выступил в 2008-м и получил спецприз Парламентского Собрания. Помнишь, как все было?
- У города над Двиной особая энергетика. Фестиваль - настоящий, искренний, душевный. Тогда, 12 лет назад, поразился поддержке зрителей, их горячим аплодисментам.
- На отборе в Лиде выглядел на сцене очень уверенно. А когда в первый раз взял в руки микрофон?
- Пою с пяти лет. А первое серьезное выступление состоялось в 2007 году, на национальном отборе на детское «Евровидение» - попал в десятку сильнейших. Давно понял: мало иметь природные данные, нужны самодисциплина и работоспособность. В 16 лет у меня начался период творческого молчания. В буквальном смысле. Из-за ломки голоса. Пришлось заново учиться петь - к 23 годам зазвучал так, как надо.
- Какими песнями удивишь жюри?
- Спою композицию на стихи белорусского классика Максима Богдановича, к которой сам написал музыку, а во второй конкурсный день - Autumn leaves. Ее исполнял Ив Монтан и даже Стинг. У меня она будет в необычной аранжировке. Хочется удивить зрителей не только песнями, но еще и игрой на музыкальных инструментах. Я владею клавишными, струнными, губной гармошкой и часто использую их в своих выступлениях. Все карты раскрывать не стану - будет сюрприз.
ПОПАСТЬ К МЕЛАДЗЕ - БОЛЬШАЯ УДАЧА
- С Еленой Фрейман, которая представляет Россию, знаком?
- Мы виделись на проекте «Голос» и на других конкурсах. Сильная вокалистка. Все, кто прошел отбор - таланты. Главное, сосредоточиться на своей подготовке и достойно представить страну. Очень важно быть на сцене музыкантом, а не просто вокалистом.
- Веришь в приметы?
- На таких серьезных и ответственных конкурсах нужно рассчитывать только на себя. Отточенные до автоматизма жесты и слова смотрятся на сцене неорганично. Потому в моих выступлениях много импровизации. Это касается и поведения на сцене, и манеры исполнения.
- Проект «Голос» не разочаровал? Константин Меладзе строгим оказался наставником?
- Остались только приятные впечатления. Когда начались выступления дуэтом, я сильно заболел. Прямо злой рок какой-то: на суперответственных концертах часто пою с больным горлом. Со мной работали лучшие фониатры России, но увы, я даже разговаривал с трудом. В любом случае проект «Голос» дал возможность быть услышанным новой аудиторией. Честно скажу, когда на «слепых прослушиваниях» повернулся сначала Меладзе, потом Сюткин - я был в шоке. Но о своем выборе не пожалел: Константин - серьезный, невероятно профессиональный музыкант. И от своей команды он требует максимальной концентрации и отдачи.
КРУТАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ «ЕВРОВИДЕНИЯ»
- В минском колледже искусств ты отучился на вокалиста-преподавателя. А сейчас получаешь второе высшее в ГИТИСе, на факультете звукорежиссуры. Определился, кем хочешь быть?
- Одно другому не мешает. Песни я пишу с 12 лет. А в свободное время работаю саунд-продюсером. Например, сейчас заканчиваем альбом норвежской поп-исполнительницы Эрики Лундмоен. А вот времени на отдых пока нет. Надеюсь, будет пара дней после «Славянского базара», чтобы восстановить силы.
- Какие еще вершины хочется покорить?
- На «Детской Новой волне» я стал лауреатом второй степени. Хотел бы покорить и взрослый конкурс. У артиста должна быть потрясающая песня. Вот как только она появится, можно рискнуть.