Еврозащитники ПРО
На полигонах Плесецк и Капустин Яр прошли успешные испытания новых систем ракетного оружия. Отныне Россия имеет межконтинентальную баллистическую ракету нового поколения РС-24 с разделяющимися боеголовками индивидуального наведения и крылатую ракету оперативно-тактического назначения, установленную на комплексах «Искандер-М». Эффективное оружие, способное пробить любую систему ПРО, создано и в ближайшее время поступит в войска.
Действительно, те, кто представляет вменяемую часть администрации президента США, пока исключительно в кулуарах, но очень настойчиво говорят о том, что ситуация вокруг ПРО уже переросла в полномасштабный кризис, совсем не нужный сейчас Америке в силу очень многих причин как внутреннего, так и внешнего порядка. При этом Скотт Риттер, один из ведущих американских экспертов по ядерному оружию, твердо убежден в том, что «противоракетная система США стала абсолютно неактуальной после того, как в России появился «Тополь-М», маневрирующая боеголовка которого способна преодолеть глубоко эшелонированную систему ПРО». Очевидно, что такие настроения внутри Белого дома, вкупе с усилиями российских дипломатов, подкрепленными успешными испытаниями новых ракет, привели к достижению договоренности о неофициальной встрече президентов России и США, с участием Джорджа Буша-старшего, в фамильном поместье президентской семьи в Кеннэбанкпорт (штат Мэн) 1-2 июля текущего года.
В настоящее время положение осложняется тем, что в надежде на разного рода подачки и преференции от Вашингтона недальновидные правители бывших социалистических стран и постсоветских государств готовы поставить собственные народы и национальные территории под ракетный прицел. Показательно, что с народами по этому поводу никто не советуется, а лишь исполняются прямые директивы Вашингтона. В первую очередь речь идет о Польше. В одном из недавних интервью чешской прессе президент Лех Качиньский заявил о том, что Варшава вообще не намерена обсуждать с Москвой вопрос размещения в пределах собственных границ американской базы ПРО. По его словам, это вопрос отношений между Польшей и США, а американские ракеты будут защищать страну от нападения со стороны непредсказуемых режимов Ирана и Северной Кореи. Угроза для Польши от упомянутых государств, строго говоря, сопоставима с угрозой нападения марсиан, а противоракетный торг ведется между Москвой и Вашингтоном, но не Москвой и Варшавой. В этой связи мнение президента Польши – не более чем протокольная формальность как для России, так и для США.
О заинтересованности в размещении на своей территории систем американской ПРО высказался недавно министр обороны Литвы Юозас Олекас. По его мнению, американское присутствие в виде каких-то элементов региональной противоракетной обороны способно минимизировать угрозы, которые могут возникнуть для республики в будущем.
Любопытно, что делать конкретные заявления по этой проблеме избегают даже проамериканский президент Грузии Саакашвили и Азербайджана – Алиев. Надо признать, что такая позиция закавказских президентов явно не лишена оснований. Совсем недавно начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Юрий Балуевский сделал заявление о том, что «всем, кто как-то причастен к возможным последствиям размещения и использования третьего позиционного района ПРО США в Европе, необходимо оценить те потенциально негативные последствия, к которым могут привести односторонние действия». Сказанное надо понимать так, что государства, разместившие на своей территории объекты американской ПРО, заведомо ставят себя под ракетный удар. И вовсе не факт, что удар окажется точечным. Выбор оружия вполне может быть ограничен конкретной ситуацией, а последствия его применения могут стать необратимыми. Саакашвили и Алиев это поняли, а Качиньский – пока нет. Другими словами, Польша станет еврозаложником американской ПРО.
РС-24, созданная на проектной базе «Тополя-М», десятью боеголовками на гиперзвуковых скоростях гарантированно сведет на нет всю глобальную систему американской ПРО, а комплекс «Искандер-М» ликвидирует брешь по ракетам меньшей и средней дальности, очень недальновидно уничтоженным советским руководством в конце 80-х годов в угоду США. Обновленный ракетно-ядерный потенциал гарантирует стратегическую безопасность России при любых обстоятельствах вне зависимости от планов и настроений США.