«Бабки и дедки без меня пропадут»
Карантин - не повод забыть о помощи ближним. Так решила 81-летняя блокадница из Петербурга и стала развозить продукты нуждающимся
Галину Яковлеву не то что непогода остановить не сможет, даже пандемия бессильна. Фото: Олег Золото/kpmedia.ru
«ДОБРОТА» СПАСЕТ МИР
Хотя пенсионеркой Галину Яковлеву язык не поворачивается назвать. Чуть свет она лихо прыгает за руль своего фургончика и едет туда, где нужна. К одиноким пожилым людям.
- Да вы что! Без меня мои бабки и дедки пропадут! - рассказывает Галина Ивановна. - Многим из них даже до магазина дойти сложно, и помогать им практически некому.
То, что сама по возрасту находится в группе риска, женщину не слишком заботит.
- У меня знаете, какое здоровье? - смеется она. - Я с 2008 года и не чихнула ни разу и ни одной таблетки не съела. Да и потом я так думаю, если будешь чего-то сильно бояться, то именно это с тобой и случится. Всегда себе твержу, что у меня ничего не болит. Внушаю это. Приказываю организму. Поэтому не страдаю даже бессонницей и отсутствием аппетита. Так что настрой боевой.
Тем не менее меры безопасности Галина Ивановна, конечно, не игнорирует. Постоянно носит медицинскую маску и перчатки. Да и с подопечными своими не контактирует. Пакеты с продуктами, туалетной бумагой и прочими припасами оставляет под дверью. Деньги на это жертвуют разные компании Петербурга через благотворительный фонд «Доброта», который женщина основала десять лет назад. Среди ее подопечных около пятисот человек, ради которых она трудится без выходных и праздников.
- Иногда получается десять-пятнадцать рейсов в день, - признается петербурженка. - Тяжеловато. Ну да я уже больше полувека за рулем. Справляюсь!
С БАРАНКОЙ ПО ЖИЗНИ
Родилась «железная пенсионерка» в Ленинграде в 1939 году. Когда маленькой Гале было два года, отец ушел на фронт, дом разбомбили, а сама девочка вскоре едва не погибла. Во время авианалета на блокадный город она была во дворе с другими детьми. Малышня испугалась и залезла в чугунную трубу. Но именно в нее угодил снаряд. Всех оглушило, а Галя онемела и еще долго восстанавливалась.
17-летней девушкой попала на целину. Там научилась водить трактор и комбайн так, что удивлялись местные механизаторы. Тогда и решила связать жизнь с машинами. Четыре года работала водителем скорой помощи. Еще десять лет крутила баранку троллейбуса.
В своем фонде Галина Ивановна и грузчик, и водитель, и менеджер, и диспетчер. Хотя сама - инвалид второй группы. Обсуждать болячки не любит. У блокадницы своя философия - не зацикливаться на плохом, а приносить пользу.